Елена Карманова
Конспект НОД по развитию познавательных способностей для детей младшего дошкольного возраста «Всем на свете нужен дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей
для детей младшего дошкольного возраста «Всем на свете нужен дом».
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Красносельский детский сад» Карманова Е. Н.
с. Красное 2020 г.
Публикация «Конспект НОД по развитию познавательных способностей для детей младшего дошкольного возраста „Всем на свете нужен дом“» размещена в разделах
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме «Всем на свете нужен дом».
Применение технологий в соответствии с ФГОС:
- конструктивно-моделированная технология;
- здоровьесберегающая технология;
- технология Воскобовича;
- информационно-коммуникативная технология;
- технология Дьенеша.
Цель: формирование целостного положительно насыщенного образа домиков животных и насекомых.
Задачи:
- расширять представления о животных (белка, ёжик, насекомых (муравей);
- формировать умение оперировать предметами, геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму;
- расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;
- развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи;
- создание положительного эмоционального состояния у детей.
Предварительная работа:
-разучивание гимнастики для глаз «Белочка», логоритмической гимнастики «Ежи», пальчиковой гимнастики «Муравей»;
-рассматривание иллюстраций о диких животных;
-беседы с детьми о диких животных;
-вовлечение детей в игровые ситуации с использованием геометрических фигур.
Методы и приемы:
• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;
• Наглядные: (показ, рассматривание слайдов с дикими животными, наблюдение);
• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).
Демонстрационный материал: ковёр Воскобовича, презентация «Дикие животные», мультфильм «Три поросёнка».
Раздаточный материал: логические фигуры Дьенеша (круги, треугольники, квадраты, конусы-муравейники.
Оборудование: телевизор, ноутбук.
Мотивационно-ориентировочная часть:
(Дети сидят на ковре в свободной деятельности конструируют)
Воспитатель: Ребята, что вы построили?
Ответ детей.
Воспитатель: У всех детей и взрослых должен быть дом. Ребята, хотите узнать, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом?
Ответ детей.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в лес на воздушном шаре и посмотреть, где живут лесные обитатели. Отправимся в путь! Но дорога у нас не легка, после дождя осталось много луж и нужно их перепрыгнуть, чтобы не намочить ножки.
Ответ детей.
Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.
Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:
На большом воздушном шаре полетим скорее в лес полный сказок и чудес, встретим там зверей лесных маленьких и больших.
Звучит музыка, дети, перепрыгивая через лужи, подходят к ковру Воскобовича.
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите в стволе дерева?
Ответ детей.
Воспитатель: А кто у нас живёт в дупле?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, белка.
Проводиться гимнастика для глаз.
Белка дятла поджидала,
Резко перемещают взгляд вправо-влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка, дятел, посмотри!
Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи — 1, 2, 3.
Пообедал дятел с белкой
Моргают глазками.
И пошел играть в горелки.
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
Воспитатель обращает внимание на экран телевизора, где появилось изображение белки у дупла.
Воспитатель: Вот она пушистая, шустрая белочка. Расскажите, какая она?
Ответ детей.
Воспитатель: А какое у неё дупло?
Ответ детей.
Воспитатель: Скажите, какое время года за окном?
Ответ детей.
Воспитатель: Действительно осень, а осенью многие звери готовятся к холодной зиме и делают запасы на зиму. Вот и наша белочка занята приготовлением лакомства. Чем белочка питается?
Ответ детей.
Воспитатель: Поможем белочке собрать шишки!
Ответ детей.
Дети в корзинку собирают шишки для белочки.
Воспитатель: Молодцы! Ой, послушайте, под деревом шелестят осенние листья! Кто это там прячется?
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите ёжик. Кто знает, как называется домик у ёжика.
Ответ детей.
Проводиться логоритмическая гимнастика.
Жи-жи-жи, где живут ежи?
Воспитатель обращает внимание на экран телевизора, где появилось изображение ежа.
Воспитатель: Посмотрите, какой забавный и колючий ёжик. Дети, расскажите какой домик у ежа?
Ответ детей.
Воспитатель: Ёжик готовиться к зимней спячке. А чем ежик любит полакомиться?
Ответ детей.
Воспитатель: Кто желает помочь ёжику собрать запасы?
Дети собирают в корзину грибочки.
Воспитатель: Молодцы! Помашите ему на прощание: до весны, ёжик. Ребята, а если белочка и ёжик живут в лесу, какие они животные домашние или дикие?
Ответ детей.
Сюрпризный момент: появление игрушки муравья.
Муравьишка: Здравствуйте ребята, помогите, совсем скоро придут холода, а мои братья-муравьи так и не расселились по своим домикам.
Воспитатель: Ребятки, а кто знает, как называется домик для муравьёв?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на него, вот как дружно живут муравьи в своём муравейнике.
На экране появляется анимационная картинка муравейника.
Воспитатель: А муравьи это кто: животные, птицы или насекомые?
Ответы детей : (насекомые).
Воспитатель: Правильно. Кто желает помочь муравьям?
Ответы детей :
Воспитатель: Но сначала покажем муравьям, как мы умеем играть с нашими пальчиками.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Муравей»
Муравей нашел былинку. (соединяем пальцы по очереди)
Много было с ней хлопот. (хлопаем в ладоши)
Как бревно взвалил на спинку
И ее домой несет. (кулачки соединяем вместе и наклоняем их вправо-влево)
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом. (сжимаем-разжимаем кулачки)
Но зато какой хороший (поглаживаем руки)
Муравьи возводят дом. (соединяем ладошки, изображая крышу дома)
Воспитатель: Молодцы! Подходите к столу. Здесь у меня разложены фигуры и домики (бумажные конусы) для этих фигур. Какие фигуры вы узнаёте?
Ответы детей. (Круг, квадрат, треугольник.)
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Сколько домиков на столе?
Ответы детей. (Много.)
Воспитатель: А сколько фигур на столе?
Ответы детей. (Много.)
Воспитатель: Возьмите по одной любой фигуре и спрячьте в свой домик. Все домики заняты, а еще остались лишние фигуры. Чего больше фигур или домиков?
Ответы детей. (Фигур.)
Воспитатель: А чего меньше – домиков или фигур?
Ответы детей. (Домиков.)
Воспитатель: Пусть эти фигуры превратятся в муравьев. А мы поможем им добраться до муравейников.
Каждый ребенок получает муравейник – конус.
В первый муравейник нужно заселить муравьёв красного цвета, во второй-синего, в третий-жёлтого. Все готовы? Приступаем к работе!
Дети «расселяют» муравьёв в соответствии с заданием.
В конце домики открывают и проверяют, не попала ли туда фигура (муравьишка) другого цвета (если позволяет время, можно предложить классифицировать фигуры по размеру, форме).
Муравьишка: Как я рад, что все муравьи расселились по своим домикам и теперь готовы к зиме. Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что дом очень нужен животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода. Также дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Слушать любимые мелодии.
Рефлексивно-оценочная часть
Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! Предлагаю послушать вам музыку осеннего леса.
Звучит мелодия. Дети садятся на ковёр. Закрывают глазки.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь нам пора возвращаться домой. Беремся за веревочку, возвращаемся в детский сад.
Дети друг за другом проходят, держась за верёвочку, привязанную к воздушному шару.
Воспитатель: Ребятки, кто желает, может присесть и посмотреть мультфильм «Про трёх поросят». В нём говориться о том, какие домики строили поросята, чтобы перезимовать.