Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Транспорт» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В путь на автобусе»
Программное содержание:
1. Учить ориентироваться по простейшей схеме пространства.
2. Учить правильно использовать пространственные термины (впереди, сзади, слева и т. д.).
3. Развивать умение ориентироваться в групповом помещении.
Материал коробка с геометрическими фигурами, математический набор на всех детей, разметка на столах, игрушки транспорт, листы с заданиями, карандаши
Организационный момент
Публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве „Транспорт“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Педагог обращает внимание детей на коробку.
В ней геометрические фигуры. Каждый ребенок берет по одной. (На столе прикреплены метки в соответствии с фигурами разных цветов которые находятся у детей) Ребенок называет фигуру, цвет. Далее педагог просит пройти и найти на столе соответствующую фигуру. После ребенок определяет с какой стороны находится его место. По аналогии с каждым ребенком.
Ход занятия
Ребята представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. Сколько нас? На чем мы можем отправиться в путь? Какой должен быть транспорт? Педагог демонстрирует детям игрушку-легковой автомобиль. Дети называют транспорт.
— Можно ли на этом транспорте путешествовать всем детям сразу?
— Нет, этот транспорт нам не подойдет и так демонстрирует дальше (трактор, мотоцикл, лодку) В конце демонстрирует маршрутку или автобус
Д/И-«Собери автобус»
Педагог предлагает детям собрать автобус, используя математический набор. С чего мы должны начать? Салон
Что находится в салоне? Окна. Сколько окон? Что находится внизу салона? Колеса. Сколько колес? Дети выкладывают автобус.
З. г-«Машины»
Д/И-«Найди дорогу в гараж»
Педагог демонстрирует картинку с изображением лабиринта. Где находится машинка? Где находится гараж? Просит детей сначала пальчиком найти и определить движение машины. Потом нарисовать путь карандашом.
Ф. м-Автобус
(Педагог заранее в комнате расставляет большие и маленькие машины 4-5 шт)
Ребята, нам нужно найти автобус, на котором мы отправились бы в путь.
Д/И-«Найди, раскрась большую машину»
Педагог вызывает по одному ребенку и просит пройти расстояние к машинке по установке. Например:
-Один шаг прямо, два шага налево, один шаг назад, какую машинку видишь? Это автобус? И так далее пока дети не найдут автобус. Далее Предлагает на картинке найти большую машину. Определить ее расположение и раскрасить.
Подведение итогов.
О чем сегодня говорили?
Как назвать одним словом?
Что понравилось больше всего?