Получи документы

Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего возраста «Путешествие кошки Муськи»

Екатерина Габбасова
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего возраста «Путешествие кошки Муськи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ориентировке в пространстве для детей среднего дошкольного возраста

(4-5 лет) с нарушениями зрения по теме «Путешествие кошки Муськи»

Форма: подгрупповое занятие

Вид занятия: ориентировка в пространстве

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить представления о домашних животных;

-автоматизировать знания детей о сенсорных эталонах.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего возраста „Путешествие кошки Муськи“» размещена в разделах

-развивать способности детей правильно ориентироваться на листе бумаги;

-развивать прослеживающую функцию глаз.

Воспитательные:

-воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: игрушки: кошка, цветок, дерево, мяч, курица, собака. Звукозапись мяуканья кошки, карточки с домашними животными, фишки двух разных цветов, фланелеграфы, картинки кошки и котят.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: -Ребята, закройте глаза. Послушайте, что за звук раздаётся.

Включается звукозапись мяуканья кошки.

Дети: - Это мяукает кошка!

Педагог: - Правильно! Где же эта кошка? Может она спряталась? Давайте посмотрим?

Дети находят кошку Муську (игрушку) под столом

Педагог: Где она была?

Дети: ПОД столом.

Педагог: - Кошка Муська, почему ты плачешь? Ты потеряла своих детёнышей? Ребята, а кто детёныши у кошки? Правильно, котята! Давайте поможем кошке их найти!

2. Основная часть

Педагог: - Отправилась кошка Муська на поиски своих котят. Кто же ей встретился на пути? Отгадайте!

Отгадывание загадки

Я и дом сторожу, И поклажу вожу. Я и в холод, и в зной Человеку служу. Кто я?

Дети: - Собака.

Педагог:- Отправилась кошка в гости к собаке, узнать, не видела ли она котят. Нарисовала собака кошке дорогу, по которой можно дойти до нее.

2.1. Д/упр «Помоги кошке найти домик собаки»

На столах у детей карточкисо схемой схема пути до будки собаки. Педагог вместе с детьми анализирует схему:

Педагог: — До какого предмета кошка должна пройти сначала?

Дети: - До цветка

Педагог: - В какую сторону она пойдет?

Дети: -Налево.

Педагог: Куда пойдет кошка потом?

Дети: - К курице.

Педагог: - Куда при этом она должна повернуть?

Дети: -Направо

Педагог: - В какую сторону нужно повернуть кошке, чтобы пройти от курицы до мяча

Дети: -Направо. И т. д.

При определении направлений движения дети сначала показывают его, а затем обозначают в речи.

2.2. Д/упр «Выложи дорожку на ковре».

Педагог обращает внимание детей на предметы, расположенные в группе в соответствии! планом: дерево, цветок, будка, мяч, курица. Детям предлагается выложить дорожку до будки с помощью геометрических фигур.

Педагог: — До какого предмета мы сначала будем выкладывать дорожку? Дети: - До цветка.

Один из детей выкладывает прямую дорожку от себя до дерева с помощью треугольников. Дети вместе с кошкой проходят по ней, показывая и объясняя направление движения.

Педагог: — Куда нужно идти дальше?

Дети: - К курице.

Педагог: - В какую сторону?

Дети: - Направо.

Дорожку из квадратов выкладывает другой ребенок. Дети проходят по ней, показывая! объясняя направление движения. Аналогично выкладываются остальные дорожки до будки из кругов.

Педагог: -Вот и встретились кошка с собакой! Но собака не видела котят! Она оправила кошку к другим животным, которые тоже живут на ферме. Кто живёт на ферме?

Дети: -Домашние животные!

2.3. Д/и «Найди и отметь животное».

У каждого ребёнка на столе карточка с домашними животными и фишки двух цветов.

Педагог: - Отметить красной фишкой всех животных, которые идут направо; зеленой — налево.

2.4. Зрительная гимнастика

«Кошка».

Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.

Вот налево повернулась. Смотрят влево.

Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. Дети приседают.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. Смотрят прямо.

И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.

2.5. Д/упр «Сделай также»

На доске размещены картинки домашних животных (3—4). У детей — соответствующие мелкие картинки. Педагог предлагает назвать всех животных, рассказать, где находится каждое (посередине, справа, слева).

Педагог: – Чтобы найти котят на ферме, нужно у себя на фланелеграфах разложить изображения домашних животных так же, как они расположены на доске.

Педагог: -А вот и котята нашлись! Теперь мама кошка их не отпускает одних гулять.

2.6. Дидактическая игра «Что изменилось?».

Педагог: - Кошка и котята пошли гулять. Мама-кошка построила котят по порядку: черный котенок, белый котенок и т. д. По дороге котята перепутались: за черным котенком шел черный, за белым — белый. (Возможны другие варианты.)

Дети говорят, что изменилось и исправляют ошибку.

3. Итог

Педагог: - Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли кошке найти своих котят. Какое задание вам больше сего понравилось? А какое задание было трудным? Что нового вы узнали для себя?

Ответы детей, самооценка своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-классДидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-класс Игра на развитие зрительного внимания,ориентировки в пространстве,и знания цветов. В детском возрасте все ребятишки часто путают направления.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего возраста «Путешествие кошки Муськи»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 10:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего возраста «Путешествие кошки Муськи»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Габбасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД