ольга мальцева
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Обучающие задачи: закрепить счет прямой, обратный; умение детей решать арифметические задачи; знания о составе целого числа и двух меньших чисел; знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; названия геометрических тел и фигур; учить детей складывать из бумаги кораблик с помощью оригами; развивать навыки конструирования.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи : развивать смекалку, воображение, зрительную память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание помогать другому.
Методы и приемы: словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); наглядный (использование декораций, иллюстраций, игровой (чтение смс-сообщения от Аленушки, использование сюрпризных моментов).
Оборудование: магнитофон.
Демонстративный материал : печка, яблоня, речка, избушка Бабы – Яги.
Раздаточный материал : следы гусей – лебедей, «пирожки» и «яблоки» с заданиями, кирпичики, листы для задания с цифрам, карандаши, ручки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло смс – сообщение, давайте его вместе прочитаем:
«Дорогие дети, помогите отыскать до приезда матушки и батюшки братца Иванушку, его унесли гуси – лебеди к Бабе – Яге. Родители вернуться через 2 дня. Заранее большое спасибо. Аленушка.»
В – ль: Ребята, поможем Аленушке отыскать братца. (Поможем).
В – ль: Аленушка написала, что родители вернуться через 2 дня. А какой день недели сегодня? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет через два дня? Сколько дней недели всего? Назовите. Сколько рабочих дней недели? Назовите. Сколько выходных дней недели? Назовите.
Молодцы!
В – ль: Ребята, чтобы нам отыскать Иванушку нам нужно попасть в сказку, а для этого дружно скажем волшебные слова и обойдем вокруг себя: «раз, два, три – двери в сказку отопри. (звучит музыка).
В – ль: Вот мы с вами и в сказке. Ребята, посмотрите, а вот и следы гусей – лебедей, надо по ним пройти, чтоб Иванушку найти. Но эти следы заколдованы, надо их расколдовать и правильно все посчитать: от 1 до 10; от 10 до 1; от 1 до 5; от 2 до 9; от 3 до 8 ; от 9 до 5; от 1 до 9; от 8 до 1; от 6 до 2; от 4 до 2. (дети берут по следу и считают).
Молодцы!
В – ль: Куда же дальше нам идти? Давайте у печки спросим. Печка, скажи, пожалуйста. Куда гуси – лебеди Иванушку унесли? Ребята, печка нам подскажет путь, но нужно нам сначала помочь ей и выполнить некоторые задания. Возьмите по пирожку и садитесь за столы. ( Напоминание об осанке: спина ровная, ноги прямые). Перед вами выражения, надо найти их значения, а цифры сравнить.
Пальчиковая гимнастика.
Ручку я в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Задание : 1+2, 1 и 2; 2+3, 2 и 3; 1+5, 1 и 5; 2+4, 2 и 4; 3+5, 3 и 5; 1+9, 1и 9; 8-1, 8 и 1; 7-1, 7 и 1; 4-1, 4 и 1; 6+2. 6 и 2.(дети зачитывают)
Гимнастика для глаз (под музыку).
«Глазками моргаю….»
В – ль: Молодцы, ребята. А печка вот нам и карту дала. Давайте посмотрим куда же нам идти дальше? (к яблоне).
Ребята, как же нам дойти до яблони, кругом болото, а мостик сломан. А давайте вот из этих кирпичиков построим мостик и пройдем по нему. А кирпичики – то наши волшебные, и чтобы мостик наш был крепким и не сломался давайте назовем, какое геометрическое тело или фигура здесь изображены. Чтобы все правильно назвать, вспомните, чем геометрическое тело отличается от геометрической фигуры (тело – объемное, фигура - плоская). Возьмите по кирпичику, и прежде чем выложить мостик по очереди назовите, что изображено на вашем кирпичике.
треугольник круг куб шар овал конус Квадрат цилиндр прямоугольник пирамида
Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне и как тяжело её веткам, давайте поможем и соберем яблоки. А яблоки то волшебные с заданиями. Возьмите каждый по красному яблоку и по желтому яблоку, пройдите за стол.
Возьмите красное яблоко и запишите в пустые окошечки соседей данного числа:
…3, …2, …4, …5, …6, …7, …8, …9, …10, …1….(дети зачитывают)
В- ль: А теперь возьмите желтое яблоко и запишите числа в окошечки, которые являются составом данного числа:
(дети зачитывают).
Физминутка.
А теперь представим детки,
Будто руки ваши ветки,
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный,
Ветер стих. Вдохнули дружно
Продолжать идти нам нужно.
В – ль: Куда же мы теперь пойдем? Давайте посмотрим на карту. (речка). Ребята на чем мы можем речку переплыть? (лодка, катер, корабль). А на чем мы переплывем речку узнаем, соединив цифры. Проходите за стол. Дети соединяют цифру 1 с 3, 3 с 5, 5 с 6, 6 с 7, 7 с 2, 2 с 4, 4 с 1, 3 с 6.
В – ль: Получилась у нас? (лодка). Давайте сделаем себе лодки и переплывем речку.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Раз, два, три, четыре, пять,
Постучали, повертели
И работать захотели.
(дети складывают лодку способом оригами, звучит музыка).
Схема выполнения лодки:
1. Прямоугольный лист бумаги кладем перед собой и складываем его пополам с верху вниз.
2. Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
3. С низу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.
4. Загибаем углы краев во внутрь.
5. Сводим противоположные углы получившегося треугольника.
6. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
7. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу. Опять получился квадрат.
8. Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону пока не получится лодочка.
Физминутка (под музыку)
Как приятно в речке плавать…
(дети переплывают речку и подходят к дому Бабы – Яги)
Б – Я: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали к Бабе – Яге.
Дети: За Иванушкой пришли.
Б – Я: А я так просто его не отдам. Слышала, что вы в школу собираетесь, так вот задам – кА я вам задачку, сможете решить отдам Иванушку, а не сможете не отдам. Скажите мне, пожалуйста:
-Что такое задача? (это маленький рассказ, в котором есть условие и вопрос.
- Что такое условие задачи? (условие задачи – это, то что нам известно).
- Что такое вопрос задачи? (вопрос задачи – это, то что надо узнать).
А теперь послушайте задачу и назовите мне условие, вопрос, решение и ответ задачи.
У меня было 5 гусей – лебедей, потом я купила еще 2 гуся – лебедя. Сколько всего гусей – лебедей стало?
Дети: условие задачи: у меня было 5 гусей – лебедей, потом я купила еще 2 гуся – лебедя.
Вопрос задачи: сколько всего гусей – лебедей стало?
Решение задачи: 5+2=7
Ответ задачи: 7 гусей – лебедей стало.
Б – Я: Какие вы, ребятки, умники и умницы, понравились вы мне очень, отдам я вам Иванушку. А вы думаете, почему я его к себе забрала, старенькая я уже стала нужен мне помощник, посмотрите домик – то совсем у меня развалился, сама - то сделать не могу, а может, вы мне поможете дом построить?
(дети строят из модулей дом для Бабы – Яги).
Б – Я: Спасибо, вам ребята, за доброту вашу, за помощь. Вот ваш Иванушка, а я вам желаю учить в школе хорошо, только на пятерки и четверки. До свидания.
В – ль: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова и обойдем вокруг себя.
Все: Раз, два, три в детский сад нас верни. (звучит музыка).
В – ль: Вот мы и в детском саду.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Кого мы спасали? (Иванушку).
- Кто похитил Иванушку? (Баба – Яга, гуси – лебеди).
- Кто прислал нам смс – сообщение и попросил о помощи? (Аленушка).
- Кто помог нам найти Иванушку, и дал нам карту? (печка).
- Кому мы еще помогли? (яблоне, Бабе – Яге).
- Как вы думаете, почему нам удалось преодолеть все препятствия? (потому что мы с вами дружные, все выполняли вместе, помогали другим).
В – ль: Без дружбы жизни нет на свете, прошу запомнить это, дети.
Ребята, Аленушка вам в благодарность за спасение Иванушки уже и гостинцы приготовила. (воспитатель раздает детям петушки – леденцы).