Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию Лгср в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы»

Головатая Наталья
Конспект НОД по развитию Лгср в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей логопедической группе на тему : «Зима. Зимние забавы».

Цель: Уточнить и закрепить знания о времени года зима.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- Активизировать и расширять словарь по теме: зима;

- Учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

Публикация «Конспект НОД по развитию Лгср в подготовительной логопедической группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

- Обогащать сенсорные ощущения;

- Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе;

- Закреплять умение делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие :

- Развивать умение действовать по инструкции;

- Развивать межполушарное взаимодействие;

- Развивать умение формулировать свои мысли;

- Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, мышление, направленную воздушную струю.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

- Воспитывать чувство прекрасного через рассматривание картины;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Материал:

Разрезная сюжетная картинка Зима, картинка девушка - Зима, картинка снеговик, сюжетные картинки - приметы зимы, сани для деления слов на слоги, белые листы для снежков, предметные картинки на зимнюю тематику.

ХОД:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь. (дети здороваются)

1. Орг. Момент:

- Но это еще не все гости. К нам еще кто-то пришел. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век.

Морковка-нос,

В руке – метла.

Боится солнца и тепла. (Снеговик) – выставляется картинка Снеговика.

2. Определение темы:

- Ребята, снеговик пришел не с пустыми руками, он принес с собой немного снега, чтобы не растаять. А под снегом что-то есть, давайте руками поищем, что же спрятано в снегу.

(Ребята походят к лотку с искусственным снегом, опускают в него руки и ищут, что в нем спрятано. В снегу находят части картинки.)

- Ребята, что вы нашли? Давайте соберем все части и посмотрим, что у нас получится. (Дети подходят к доске и собирают картину)

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на картине? Это зимний лес.

- Правильно. Ребята, давайте полюбуемся этой картиной. Что вы чувствуете, глядя на эту картину? (Рассуждения детей)

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? ( Тема нашего занятия: Зима).

3. Беседа по теме:

- Правильно. Ребята, нашему гостю Снеговику очень интересно, что вы знаете о зиме? Расскажем Снеговику, что мы знаем? Ребята, скажите, а какое время года было до зимы? (Осень). Какое время года будет после зимы? (Весна). А еще мы с вами знаем, у каждого времени года есть по три месяца. Давайте вспомним зимние месяцы. А я вам немного помогу с помощью загадок.

Загадки:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это (январь)

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга. (Февраль)

- Ребята, вы правильно назвали зимние месяцы. Давайте расскажем Снеговику, что бывает зимой.

4. Игра «Что бывает зимой»

(уточнение признаков зимы)

На столе разложены картинки с изображением признаков разных времен года. Дети по - одному подходят, выбирают нужную картинку, называют признак и прикрепляют рядом с картиной зимы.

5. Нейроигра «Слепи снежок»

- Ребята, а сейчас мы поиграем со Снеговик в снежки. А для начала нам нужно их слепить. Но мы с вами находимся в помещении, поэтому лепить снежки мы будем по – особенному, из бумаги.

(Дети берут в обе руки по листу бумаги и мнут их до образования шарика – снежка).

6. Игра «Какой, какая, какие?»

(подбор прилагательных к существительному в роде и числе)

- Какие вы молодцы, а теперь поиграем. Необходимо бросить снежок в корзинку Снеговику (корзина стоит на полу перед доской со Снеговиком) подобрать прилагательное к слову. А я вам буду помогать. (Логопед бросает снежок и говорит 6 Зима снежная. Дети по – очереди бросают снежки и подбирают прилагательные к словам: зима, снег, снежинки)

7. Игра «Снег кружится»

(выработка воздушной направленной струи)

- Ребята, пока мы с вами играли, на улице пошел снег. Давайте поиграем и посмотрим, как же снег кружится. (Дети подходят к столу, на котором находятся стаканчики с пенопластом и трубочкой.)

- Ребята, сейчас каждый возьмет стаканчик, и мы будем изображать, как кружатся снежинки. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте в трубочку. Что происходит? Снежинки кружатся.

8. Физминутка

- Ребята, что- то Снеговик немного устал. Давайте поиграем и отдохнем.

Музыкальная разминка (выполнение действий по инструкции).

9. Игра «Подарки для Снеговика»

- Ребята, пришло время Снеговику отправлять назад в лес. Но мы не можем его отпустить с пустыми руками. Я предлагаю сделать ему подарки. (Выставляются картинки саней с окошками. На санях 1 окно – 1 слог, 2 окна – 2 слога, 3 окна – 3 слога. На столе лежат картинки зимней тематики. Дети по – очереди берут картинку, называют ее, кладут в сани и объясняют, почему положили в те или другие сани. Например: Я дарю Снеговику лыжи и положу их во вторые сани, потому что в слове лыжи 2 слога.) и т. д.

- Давайте попрощаемся со Снеговиком (Снеговик «уезжает»)

- Ребята, Снеговик уехал, а вы скажите, любите ли вы зиму?

10. Игра «Почему я люблю зиму» (со снежком)

Дети передают друг другу снежок и составляют предложение с союзом потому что.

- Я люблю зиму, потому что зимой можно играть в снежки.

- Я люблю зиму, потому что….

11. Подведение итога:

- Ребята, Снеговик уехал, но вы еще можете с ним встретиться этой зимой.

- А он оставил вам небольшой сюрприз, картинки со своим изображением.

(Детям раздаются картинки, на которых изображен Снеговик пунктирными линиями. Необходимо нарисовать Снеговика и раскрасить)

Подготовил :

Учитель-логопед

Головатая Н. А.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию Лгср в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 13:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию Лгср в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Головатая Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД