Головатая Наталья
Конспект НОД по развитию Лгср в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей логопедической группе на тему : «Зима. Зимние забавы».
Цель: Уточнить и закрепить знания о времени года зима.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Активизировать и расширять словарь по теме: зима;
- Учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
- Обогащать сенсорные ощущения;
Публикация «Конспект НОД по развитию Лгср в подготовительной логопедической группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе;
- Закреплять умение делить слова на слоги.
Коррекционно-развивающие :
- Развивать умение действовать по инструкции;
- Развивать межполушарное взаимодействие;
- Развивать умение формулировать свои мысли;
- Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, мышление, направленную воздушную струю.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
- Воспитывать чувство прекрасного через рассматривание картины;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Материал:
Разрезная сюжетная картинка Зима, картинка девушка - Зима, картинка снеговик, сюжетные картинки - приметы зимы, сани для деления слов на слоги, белые листы для снежков, предметные картинки на зимнюю тематику.
ХОД:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь. (дети здороваются)
1. Орг. Момент:
- Но это еще не все гости. К нам еще кто-то пришел. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век.
Морковка-нос,
В руке – метла.
Боится солнца и тепла. (Снеговик) – выставляется картинка Снеговика.
2. Определение темы:
- Ребята, снеговик пришел не с пустыми руками, он принес с собой немного снега, чтобы не растаять. А под снегом что-то есть, давайте руками поищем, что же спрятано в снегу.
(Ребята походят к лотку с искусственным снегом, опускают в него руки и ищут, что в нем спрятано. В снегу находят части картинки.)
- Ребята, что вы нашли? Давайте соберем все части и посмотрим, что у нас получится. (Дети подходят к доске и собирают картину)
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на картине? Это зимний лес.
- Правильно. Ребята, давайте полюбуемся этой картиной. Что вы чувствуете, глядя на эту картину? (Рассуждения детей)
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? ( Тема нашего занятия: Зима).
3. Беседа по теме:
- Правильно. Ребята, нашему гостю Снеговику очень интересно, что вы знаете о зиме? Расскажем Снеговику, что мы знаем? Ребята, скажите, а какое время года было до зимы? (Осень). Какое время года будет после зимы? (Весна). А еще мы с вами знаем, у каждого времени года есть по три месяца. Давайте вспомним зимние месяцы. А я вам немного помогу с помощью загадок.
Загадки:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это (январь)
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. (Февраль)
- Ребята, вы правильно назвали зимние месяцы. Давайте расскажем Снеговику, что бывает зимой.
4. Игра «Что бывает зимой»
(уточнение признаков зимы)
На столе разложены картинки с изображением признаков разных времен года. Дети по - одному подходят, выбирают нужную картинку, называют признак и прикрепляют рядом с картиной зимы.
5. Нейроигра «Слепи снежок»
- Ребята, а сейчас мы поиграем со Снеговик в снежки. А для начала нам нужно их слепить. Но мы с вами находимся в помещении, поэтому лепить снежки мы будем по – особенному, из бумаги.
(Дети берут в обе руки по листу бумаги и мнут их до образования шарика – снежка).
6. Игра «Какой, какая, какие?»
(подбор прилагательных к существительному в роде и числе)
- Какие вы молодцы, а теперь поиграем. Необходимо бросить снежок в корзинку Снеговику (корзина стоит на полу перед доской со Снеговиком) подобрать прилагательное к слову. А я вам буду помогать. (Логопед бросает снежок и говорит 6 Зима снежная. Дети по – очереди бросают снежки и подбирают прилагательные к словам: зима, снег, снежинки)
7. Игра «Снег кружится»
(выработка воздушной направленной струи)
- Ребята, пока мы с вами играли, на улице пошел снег. Давайте поиграем и посмотрим, как же снег кружится. (Дети подходят к столу, на котором находятся стаканчики с пенопластом и трубочкой.)
- Ребята, сейчас каждый возьмет стаканчик, и мы будем изображать, как кружатся снежинки. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте в трубочку. Что происходит? Снежинки кружатся.
8. Физминутка
- Ребята, что- то Снеговик немного устал. Давайте поиграем и отдохнем.
Музыкальная разминка (выполнение действий по инструкции).
9. Игра «Подарки для Снеговика»
- Ребята, пришло время Снеговику отправлять назад в лес. Но мы не можем его отпустить с пустыми руками. Я предлагаю сделать ему подарки. (Выставляются картинки саней с окошками. На санях 1 окно – 1 слог, 2 окна – 2 слога, 3 окна – 3 слога. На столе лежат картинки зимней тематики. Дети по – очереди берут картинку, называют ее, кладут в сани и объясняют, почему положили в те или другие сани. Например: Я дарю Снеговику лыжи и положу их во вторые сани, потому что в слове лыжи 2 слога.) и т. д.
- Давайте попрощаемся со Снеговиком (Снеговик «уезжает»)
- Ребята, Снеговик уехал, а вы скажите, любите ли вы зиму?
10. Игра «Почему я люблю зиму» (со снежком)
Дети передают друг другу снежок и составляют предложение с союзом потому что.
- Я люблю зиму, потому что зимой можно играть в снежки.
- Я люблю зиму, потому что….
11. Подведение итога:
- Ребята, Снеговик уехал, но вы еще можете с ним встретиться этой зимой.
- А он оставил вам небольшой сюрприз, картинки со своим изображением.
(Детям раздаются картинки, на которых изображен Снеговик пунктирными линиями. Необходимо нарисовать Снеговика и раскрасить)
Подготовил :
Учитель-логопед
Головатая Н. А.