лариса костаргина
Конспект НОД по развитию конструктивной деятельности у детей 3–4 лет с использованием наборов «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт для Незнайки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Формирование познавательных действий; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; актуализация представлений детей о транспорте; закрепление представлений о геометрических фигурах, знаний основных форм, цветов спектра; продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца, функциональное назначение, форму и пространственное расположение каждой из частей; продолжать учить детей строить по графическому образцу. («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект НОД по развитию конструктивной деятельности у детей 3–4 лет с использованием наборов „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
2. Обогащение активного и пассивного словаря дошкольников за счет новых слов (название предметов, частей и деталей предметов, их качеств и свойств (цвет, форма величина и др.); продолжать учить использовать в речи обобщающие слова, пользоваться грамматически правильными формами слов; обучать детей понятно и содержательно отвечать на вопросы, в ответах, рассуждениях выражать свои мысли законченными предложениями. («Речевое развитие»)
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной); совершенствование навыков и умений по конструированию, умственного и эстетического развития; воспитание интереса к конструированию из геометрических фигур; развитие пространственной ориентации, воображения, фантазии и творчества. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные
- наглядные
- практические
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, наглядный материал по теме «Транспорт»: таблички с изображением автобуса, парохода, троллейбуса, автомобиля, самолета, поезда, велосипеда, лодки, разрезные картинки «Транспорт», полотно «Небо, земля, вода»; игровой набор «Дары Фрёбеля» (комплект 7 и 8, кукла Незнайка.
Организационный момент
Приветствие.
Посмотрите вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Дружные и смелые, а еще – умелые!
Можем многое мы делать: клеить, резать и лепить, рисовать, играть и шить.
Сядем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Посмотрите вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Незнайки.
- Ребята, к нам группу сегодня пришел гость. Вы узнаете его? Кто это?
- Незнайка хочет с вами познакомиться, подружиться и обязательно чему-нибудь у вас научиться.
- Потом ему нужно будет вернуться в свой Цветочный городок, но пешком идти туда очень долго.
- На чем можно быстро передвигаться и преодолевать расстояния?
- Правильно, на различном транспорте.
- Друг Незнайки - Винтик сделал для него транспорт, на котором он приехал к нам.
Длинный руль, под ним доска,
Под доской два колеса.
Лишь ногою оттолкнусь,
По дорожке покачусь.
- Догадались, что это за транспорт? Правильно, самокат!
- Но вот беда по дороге к вам, скатываясь с высокой горы, он сломал его. Поэтому Незнайка просит нас о помощи.
- Как мы можем помочь ему?
- Поможем сделать ему новый самокат?
- Но сначала, давайте, мы с вами выполним несколько заданий и узнаем подробнее о транспорте и его видах. И Незнайка как раз послушает.
Основная часть
Презентация (Слайды с изображением транспорта)
Задание №1
Загадки по теме «Транспорт»
Задание №2
Разрезные картинки
Задание №3
Полотно «Небо, земля, вода»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Не загадку загадали.
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали
Два большущих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой (Велосипед)
Свет горит, мотор гудит,
На колёсах шины.
По дороге лихо мчит
Нас в себе… (Машина)
Железная Гусеница ползёт
Пассажиров вдаль везёт (Поезд)
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет? (Самолет)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел! (Пароход)
Сначала дерево свалили,
Затем внутри его долбили.
Веслами затем снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Воспитатель предлагает сложить разрезные картинки.
- Как все эти средства передвижения можно назвать одним словом?
- А где используется данный вид транспорта на земле, в небе или на воде? Дети отгадывают загадки, выполняют задания, называют разные виды транспорта и выкладывают на полотно. Актуализация знаний и представлений о воздушном, наземном и водном транспорте
Физминутка
Мы с Незнайкой потянулись.
Раз - нагнулись,
Два - нагнулись
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - на место нужно сесть.
Конструирование
Воспитатель привлекает детей к рассматриванию схемы, анализу образца и последовательности работы.
- Ну что, ребята, попробуем собрать самокат для Незнайки?
– Ого, сколько тут деталей! Как же их собрать? Что же нам может помочь, ребята? Вы знаете, Винтик нам прислал в помощь схему для сборки. Давайте ее рассмотрим.
- Из каких частей состоит у нас самокат? Послушайте еще раз загадку, в ней есть как раз ответ на этот вопрос. (Руль, доска и колеса)
- С чего начнем собирать? (С доски)
- Какой она формы? (Прямоугольной)
Каким цветом? Цвет самоката вы можете выбрать сами.
- Что же будем делать дальше? (Выбирать колеса).
- Сколько колес у самоката? (Два)
- Они одинаковые, или разные по размеру? (Одинаковые)
- Посмотрите, у нас тут много колес, какие выбрать?
- Я думаю вот эти. (Воспитатель показывает на два квадрата)
- Вы согласны со мной? (Нет)
- А какие, по вашему мнению колеса надо выбрать? Почему? (Круглые колеса покатятся быстрее)
- А, давайте устроим соревнование – толкнем два колеса, одно круглое, а другое квадратное. Чье колесо покатится быстрее, тот и прав.
(Два ребенка с места подталкивают два мягких модульных колеса, круглой и квадратной формы)
- Да, вы совершенно правы. Нам надо выбрать круглые колеса.
-А куда надо положить колеса – над доской, под нее или на нее? (Под нее)
Воспитатель предлагает детям приступить к конструированию модели из выбранных, путем анализа, геометрических фигур, используя схемы.
- Замечательно, дети.
Вы превосходно справляетесь с работой!
- Что же нам осталось, ребята? (Руль)
- Из скольких частей состоит руль? (Из 2). Они одинаковые по длине? (Нет одна длинная, другая короткая)
- Вы совершенно правы. А куда же мы должны руль поставить? Под колеса? Положить на доску?
- Ой, а у меня не хватает короткой детали для руля. Кто же мне найдет ее? Как же мне доделать свой самокат.
Появляется Незнайка с деталью в руках.
Незнайка: - Я нашел какую то деталь и не знаю для чего она. А вы, случайно, не знаете?
Воспитатель по ходу конструирования проводит индивидуальную работу, помогает детям, которые испытывают трудности.
Дети садятся за столы, где приготовлены детали из наборов «Дары Фребеля»
Приступают к конструированию по схемам.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ну, вот и хорошо! Все получилось! Незнайка, твой транспорт готов и ты можешь отправляться домой.
- Я думаю, что ты многому научился у нас!
Незнайка: Конечно, спасибо вам, ребята, за все! Я увидел, что вы многое знаете и умеете. А самое главное, что вы умеете, это – Дружить! До свидания!
Дети прощаются с Незнайкой.
Рефлексия
- Ребята, вы отлично потрудились, все модели получились просто замечательные.
- Из чего мы их сделали?
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Были ли затруднения в работе, или мы справились со всеми трудностями?
Дети рассматривают свои изделия, рассказывают о них.
Оценивают свои работы.
Делают выводы.