Наталья Плеханова
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Идем в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Идем в гости»
Интеграция образовательных областей : социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: Формирование навыков вежливого и внимательного обращения с окружающими, расширение и активизация словаря.
Задачи:
«Социализация»
Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ во второй младшей группе „Идем в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Формировать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Познание»
Различать животных и детенышей по звукоподражанию, соотносить названия животных и их детенышей. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения Учить называть величину, цвет, форму, предметов; сравнивать и группировать их. Упражнять в сравнении количества предметов, в установлении сходства и различия между предметами.
«Коммуникация» :
Учить детей с помощью взрослого составлять описание одежды
Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных: приучать детей отчетливо произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса.
Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Продолжать учить пользоваться словесными формами речевого этикета (здравствуйте, спасибо).
- Закреплять умение называть детенышей животных.
Развивать понимание речи и активизировать словарь.
«Чтение художественной литературы» :
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству
- Продолжать развивать умение читать наизусть потешки.
Ход НОД:
Воспитатель встречает детей в роли хозяйки и проводит их в горницу – комнату, украшенную в русском народном стиле.
Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются с хозяйкой.) Проходите, ребятушки малые, в комнату. Очень рада я гостям : буду в игры я с вами играть, познакомлю с дочуркой своей, она у меня затейница. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит и обогреет. Если голоден, кашей угостит. Если замерз на морозе, прислонись к ней – погрейся. Любит на печке мой кот любимый Пушок погреться (показывает игрушечного кота). Если его почесать за ушком или под шейкой - он начинает мурлыкать от удовольствия – муррр-муррр.
Как мурлычет котишка?
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
Давайте его разбудим, поиграем с ним, притворимся будто мы мышки.
Кот «спит», дети будят его – читают стихотворение, сопровождая текст движениями
Мыши водят хоровод (водят хоровод)
На лежанке дремлет кот (ладошки под щечку)
Тише, мыши, не шумите! (грозят указательным пальцем левой руки)
Кота Ваську не будите! (грозят указательным пальцем правой руки)
Вот проснется Васька кот (руки согнуты в локтях, кистями рук имитируют выпущенные коготки)
Разобьет ваш хоровод (Вытягивают руки вперед и машут кистями рук)
Кот «просыпается», пытается догнать детей, дети убегают, прячутся за стульчики.
Хозяйка:
Проснулся Пушок, думал, что в самом деле мыши в дом пробрались. Не обижайся, котик. Это гости мои, детишки малые,тебя развеселить хотели. Я тебя поглажу, (гладит) дам тебе молочка миску (ставит блюдце, на печку посажу, спать уложу.
Напевает:
Баю-баюшки, коток,
Котя, серенький лобок,
Чтобы сон был сладкий,
Вытяни ты лапки,
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее засыпай.
А вы, ребятки, знаете колыбельные? Спойте, пожалуйста для Пушка!
Дети исполняют знакомые колыбельные - кот засыпает.
Хозяйка : Ох, заигрались я с Пушком, забыла, что хотела вас с дочкой моей Аришкой познакомить. Они с подружкой Маришкой к приходу гостей готовились, нарядиться хотели, платья выбирали. Да вот же они. (выводит двух кукол, но вид у них совсем не праздничный) Вот мои хорошие девочки-подружки! Только что же с вами случилось, почему вы плачете?
Куклы «отвечают», что они собирались встречать гостей, наряжались, поспорили, чье платье лучше и поссорились.
Игра «Чье платье лучше?»
Хозяйка:
Ревы, ревы, ревушки,
Кудрявые головушки.
Волосы растрепаны,
Личики заплаканы.
Как теперь узнать нам,
Чье красивей платье?
Платьица помялись,
Бантики порвались.
Лучше успокоиться,
Не кричать, не ссориться.
Улыбнуться, не грустить,
Все обиды позабыть.
Хозяйка:
Ребятушки мои дорогие! Сможете ли вы помочь девочкам помириться?
Дети: Да! Обязательно поможем!
Хозяйка:
Что же для этого нужно сделать?
Дети:
Вначале девочкам нужно умыться, причесаться и привести свои платья в порядок.
Дети вместе с воспитателем помогают куклам умыться, причесаться и погладить утюгом платья (воображаемые действия). Дети снимают с кукол платья, «гладят» их. Платья готовы. Теперь куклы перепутали одежду и не знают, где чье платье. Воспитатель предлагает куклам описать свои платья, а дети должны сказать, кому какое платье принадлежит.
Кукла Ариша:
Мое платье желтое, шелковое, с коротким рукавчиком, с большим карманом, с красным воротником.
Кукла Мариша:
Мое платье шерстяное, зеленого цвета, с белым воротником, с длинными рукавами; у него красивые белые пуговицы, маленькие кармашки с цветочками.
Дети по описанию определяют, какое платье какой кукле принадлежит.
Хозяйка:
Вы запомнили какое платье у Ариши?
Дети с помощью вопросов описывают платье.
Хозяйка:
А какое платье у Мариши? (ответы детей, если затрудняются, воспитатель задает вопросы).
Хозяйка:
Спасибо, ребятки! Поможем девочкам нарядиться! (предлагает одному из детей принести платье для Арины). Ребенок выбирает платье, приносит.
Хозяйка:
Почему ты принес его Арине?
Ответ ребенка:
Потому что оно желтое, шелковое, с коротким рукавчиком, с большим карманом, с красным воротником. (одевают на куклу платье)
Хозяйка:
Помогите, пожалуйста, и Марише надеть платье. (ребенок приносит, помогает одеть платье).
Как ты догадался, что это платье Маришино?
Ответ ребенка:
Я его узнал, потому что оно шерстяное, зеленого цвета, с белым воротником, с длинными рукавами; у него красивые белые пуговицы, маленькие кармашки с цветочками.
Хозяйка:
Так чье же платье красивей?
Дети:
Платья разные, но оба красивые.
Хозяйка, обращается к куклам :
Ну что, ревушки, больше не будете плакать и ссориться?
Куклы:
Нет! Спасибо вам дети, за то, что вы помогли нам помириться! Мы больше не будем ссориться.
Хозяйка:
Правильно. Нет друга, так ищи,а нашел, так береги. (усаживает кукол)
Посмотрите, как крепко Пушок спит (подходит к нему, гладит) Кот поворачивается, «случайно» толкает корзинку с клубочками, клубочки раскатываются по полу.
Хозяйка:
Нет в корзиночке клубочков,
Раскатились все куда?
Что теперь я буду делать?
Не найти мне их, беда!
Может быть, гости мне помогут?
Дети: Да.
Хозяйка:
Я коробочки вам дам, ребятки. В эти коробочки собирайте клубочки:
Синие клубочки в коробочку синюю,
Желтые - в желтую, красные - в красную, зеленые - в зеленую.
Играет музыка, дети собирают клубочки в коробки соответствующего цвета.
Хозяйка:
Ну и молодцы, ребятки,
Все у нас теперь в порядке.
Сколько же клубочков вы собрали? (много, большие и маленькие) А в какую коробочку мы положим вот этот клубок? Показывает клубок белого цвета.
Дети:
Не знаем, куда его положить, нет коробочки такого цвета.
Хозяйка:
Я его в корзинку уберу. Сколько клубочков у меня в корзинке? (один)
Я из этого клубочка Арише варежки свяжу. Ариша у меня помощница, помогает мне с животными управляться, она их очень любит. А вы хотите на них посмотреть?
Дети: Хотим.
Игра «Чей голос?»
Хозяйка:
Тогда угадайте: чей это голос: му –му –му. Кто так мычит (корова)
А тоненько кто мычит? (теленок) Как он мычит? (показывает картинки коровы и теленка)
«Ме-ме-ме» - чей голос? Грубый голос? А кто тоненько блеет? Кто детеныш у козочки? (показывает картинки)
Аналогичным образом обыгрываются картинки с изображением лошадки, свинки, собачки.
Хозяйка:
Спасибо, вам, ребятки, за то, что в гости ко мне заглянули. Весело мне было с вами. А вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да.
Хозяйка:
Вот и хорошо. Я гостям всегда рада. Буду вас снова поджидать.
Дети благодарят хозяйку, прощаются, уходят.
Литература:
Н. Ф. Губанова "Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе"
Пособие для воспитателей детского сада под редакцией О. С. Ушаковой "Скажи по -другому"