Анна Пастор
Конспект НОД по развитию движений во второй группе раннего возраста «Перешагивание через веревку»
«Перешагивание через веревку, укрепленную на высоте 5–10 см от пола»
Программное содержание:
• формировать у детей умение перешагивать через веревку, укрепленную на высоте 5-10 см от пола.
• совершенствовать ходьбу;
• формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга;
• развивать у детей внимание, координацию движений, ловкость, равновесие;
• упражнять детей в ползании;
• воспитывать активность, самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции;
• вызывать положительные эмоции.
Публикация «Конспект НОД по развитию движений во второй группе раннего возраста „Перешагивание через веревку“» размещена в разделах
Оборудование: веревка, укрепленная на высоте 5-10 см от пола, игрушка кошка, кукла, мяч.
Ход НОД:
I. Ходьба стайкой за воспитателем.
Взрослый говорит детям, что к ним в гости пришла кошка Мурка, она хочет поиграть с ними. Воспитатель предлагает погладить кошку, рассмотреть ее. Затем вместе с Муркой малыши идут «гулять». Взрослый идет впереди, в руках у него игрушка, он следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу, голову держали прямо.
II. «Ползи за мячом».
Взрослый бросает мяч и предлагает догнать его. Ребенок (дети) ползет на четвереньках, берет мяч, встает и относит его воспитателю.
III. «Брось мяч кукле Кате».
Взрослый сажает куклу на расстоянии 0,5-1 м от ребенка и предлагает ему бросить мяч кукле Кате.
IV.Перешагивание через веревку, укрепленную на высоте 5-10 см от пола.
Воспитатель предлагает ребенку подойти к веревке и перешагнуть через нее, чтобы достать лежащую на противоположной стороне кошку Мурку. Если малыш затрудняется, взрослый помогает ему, придерживая за руку. По мере овладения движением, ребенок выполняет действие самостоятельно.
V. Подвижная игра «Догоните кошку».
Взрослый держит в руках игрушку и предлагает убежать от кошки. Воспитатель следит, чтобы малыши бегали по всей группе.
VI. «Кошка уснула».
Спокойная ходьба за взрослым, который постепенно замедляет темп. («Кошка Мурка уснула. Идем тихо-тихо, чтобы ее не разбудить»)