Светлана Фомина
Конспект НОД по ранней профориентации в старшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.
Задачи:
Образовательная
Обобщить знания о разнообразии профессий.
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.
Развивающая
Развивать внимание, память, познавательный интерес.
Совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений.
Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Развивать устную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
Воспитательная
Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы.
Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.
«Чудо-шкатулка»
Карточки с изображением одного и трех мячей.
Предварительная работа.
Беседы о профессиях родителей.
Беседы и рассматривание альбомов по теме «Профессии».
Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
Проведение дидактических игр: лото «Кому что нужно для работы?», «Профессии», и т. д.
Словесные игры: «Четвертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?»
Загадки о профессиях, ролевые игры, подвижные игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: – Доброе утро!
-Доброе утро – солнцу и птицам
-Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Улыбнитесь друг другу ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Зубы полечит нам стоматолог,
Ищет предметы в земле археолог,
Ветеринар лечит разных зверей,
Врач лечит взрослых и малых детей.
Работает в детском саду воспитатель,
Пишет стихи и рассказы писатель.
Письма разносит для нас почтальон,
Звезды назвать может все астроном.
Воспитатель: ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
Городок есть неизвестный,
Но для многих интересный.
Сто профессий там живут,
Никогда не устают.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в этот городок. Хотите? Ну, тогда мы с вами превращаемся в путешественников и отправляемся в путь. Закрывайте глаза.
Раз, два, три повернись
И в городе профессий окажись.
Вот мы и оказались в городе профессий.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А что такое профессия? (Ответы детей.)
Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает.
Когда вы станете взрослыми, то обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.
А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.
Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию называйте.
Скажите кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
(Повар.) Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар
Это врач -
(Ветеринар.)
Вот бушует пламя
Дым идет столбом,
«01» мы набираем
Кого на помощь вызываем
(Пожарный.) Кто прибил нам каблучок,
Вставит в сапожок замок.
(Сапожник.)
Хоть волнуется немножко,
Суетится и дрожит,
Но под гром аплодисментов
Свой талант раскрыть спешит
(Артист.) Кто учить детишек
читать и писать,
природу любить,
стариков уважать.
(Учитель)
Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями.
А что было бы, если бы не было: сапожников, учителей, пожарных, поваров, артистов?
Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.
А что это за «Чудо-шкатулка»? Давайте ее откроем. В ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Давайте подумаем, людям какой профессии необходимы эти инструменты.
Показывает карточку из «чудо – шкатулки».
Воспитатель: Расскажите об этой профессии. В этом вам поможет вот эта схема. (Ответы детей.)
А теперь пришла пора немного отдохнуть.
Физминутка:
Мы в профессии играем (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
Быстро едем, просто класс (бег на месте)
А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два и три (руки вверх)
Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра
А нам на стулья пора.
Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело.
Игра «Кто что делает?»
Учитель – (учит)
Портной – (шьет)
Художник – (пишет картины)
Водитель – (водит машины)
Маляр – (красит стены)
Дворник – (убирает)
Электрик – (проводит свет)
Машинист – (водит электричку, поезда).
Повар – (готовит).
Воспитатель – (воспитывает).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем. Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображение одного мяча, нужно назвать заданную профессию в единственном числе, если на карточке изображение трех мячей, нужно назвать профессию во множественном числе.
Повар – повара
Маляр – маляры
Ветеринар – ветеринары
Столяр – столяры
Машинист – машинисты
Пилот – пилоты
Строитель – строители
Воспитатель:
Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны.
На мольберте вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте их попробуем разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением этих профессий (гончар, портной, плотник, строитель).
А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают нас (продавец, врач, учитель). А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие. Какие бы картинки вы отобрали? (артист, певец, балерина).
В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит: «Все профессии нужны, все профессии важны»!
Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться нам обратно. Закрывайте глаза.
Раз, два, три повернись
И в детском саду окажись.
Итог: О чем мы с вами сегодня с вами беседовали. У меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий лепесток, если было скучно – желтый лепесток.