МААМ-картинки

Конспект НОД по ранней профориентации в старшей группе «Все профессии важны»

Светлана Фомина
Конспект НОД по ранней профориентации в старшей группе «Все профессии важны»

Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.

Задачи:

Образовательная

Обобщить знания о разнообразии профессий.

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.

Развивающая

Развивать внимание, память, познавательный интерес.

Совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений.

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Публикация «Конспект НОД по ранней профориентации в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах

Развивать устную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

Воспитательная

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы.

Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.

«Чудо-шкатулка»

Карточки с изображением одного и трех мячей.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях родителей.

Беседы и рассматривание альбомов по теме «Профессии».

Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.

Проведение дидактических игр: лото «Кому что нужно для работы?», «Профессии», и т. д.

Словесные игры: «Четвертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?»

Загадки о профессиях, ролевые игры, подвижные игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: – Доброе утро!

-Доброе утро – солнцу и птицам

-Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Зубы полечит нам стоматолог,

Ищет предметы в земле археолог,

Ветеринар лечит разных зверей,

Врач лечит взрослых и малых детей.

Работает в детском саду воспитатель,

Пишет стихи и рассказы писатель.

Письма разносит для нас почтальон,

Звезды назвать может все астроном.

Воспитатель: ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).

Городок есть неизвестный,

Но для многих интересный.

Сто профессий там живут,

Никогда не устают.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в этот городок. Хотите? Ну, тогда мы с вами превращаемся в путешественников и отправляемся в путь. Закрывайте глаза.

Раз, два, три повернись

И в городе профессий окажись.

Вот мы и оказались в городе профессий.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А что такое профессия? (Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает.

Когда вы станете взрослыми, то обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.

Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию называйте.

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.

(Повар.) Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

Это врач -

(Ветеринар.)

Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем

(Пожарный.) Кто прибил нам каблучок,

Вставит в сапожок замок.

(Сапожник.)

Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит,

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит

(Артист.) Кто учить детишек

читать и писать,

природу любить,

стариков уважать.

(Учитель)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями.

А что было бы, если бы не было: сапожников, учителей, пожарных, поваров, артистов?

Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.

А что это за «Чудо-шкатулка»? Давайте ее откроем. В ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Давайте подумаем, людям какой профессии необходимы эти инструменты.

Показывает карточку из «чудо – шкатулки».

Воспитатель: Расскажите об этой профессии. В этом вам поможет вот эта схема. (Ответы детей.)

А теперь пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка:

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра

А нам на стулья пора.

Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело.

Игра «Кто что делает?»

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Повар – (готовит).

Воспитатель – (воспитывает).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем. Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображение одного мяча, нужно назвать заданную профессию в единственном числе, если на карточке изображение трех мячей, нужно назвать профессию во множественном числе.

Повар – повара

Маляр – маляры

Ветеринар – ветеринары

Столяр – столяры

Машинист – машинисты

Пилот – пилоты

Строитель – строители

Воспитатель:

Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны.

На мольберте вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте их попробуем разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением этих профессий (гончар, портной, плотник, строитель).

А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают нас (продавец, врач, учитель). А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие. Какие бы картинки вы отобрали? (артист, певец, балерина).

В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит: «Все профессии нужны, все профессии важны»!

Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться нам обратно. Закрывайте глаза.

Раз, два, три повернись

И в детском саду окажись.

Итог: О чем мы с вами сегодня с вами беседовали. У меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий лепесток, если было скучно – желтый лепесток.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ранней профориентации в старшей группе «Все профессии важны»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 21:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ранней профориентации в старшей группе «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД