Жакупова Марал
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Аппликация «Гжельский сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:- научить детей складывать лист гармошкой для получения нескольких деталей- лепесточков;
- располагать узор на бокале;
-развивать аккуратность, эстетику;
-воспитывать умение работать замечать красоту узора и развивать эстетический вкус, средствами составления узора с помощью аппликации
Материалы и оборудование: 2 голубых полоски, шаблон круга, клей, голубая бумага, шаблон кружки.
1. Мотивационный этап.
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе „Аппликация „Гжельский сервиз“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гжель. Аппликации
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Мотивация к деятельности :
-Ребята, художник заболел и не успел доделать свою работу.
Постановка цели детьми
Что делать?
-Но перед этим давайте вспомним, о какой росписи, мы вчера с вами говорили? Вы догадаетесь, когда я прочту стихотворение, слушайте внимательно:
Есть в Подмосковье такое местечко
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней.
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель!
-Так о какой росписи мы вчера с вами говорили? (гжель)
«Гжель (гжельская керамика, изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. В настоящее время изделия производят в тридцати селах и деревнях бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район). Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь».
И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.»
-За что гжель нравится всем? Чем она отличается?
2. Совместная и самостоятельная деятельность с детьми
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь назови (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, Повертели,
Мастерить мы захотели.
Этапы работы:
1. Обучение вырезанию способом гармошка несколько одинаковых узоров из цветной бумаги (полоски голубого цвета).
2. выкладывание узоров с элементами гжельской росписи
3. приклеивание на листе вырезанных элементов гжельской росписи
-Посмотрите, что у нас есть на столах? (2 полоски, шаблон круга)
-Ребят, берем шаблон круга и аккуратно вырезаем его
и лепим на середину нашей кружки
-Теперь берем 1 полоску, складываем её гармошкой, и рисуем на ней листочек, и вырезаем, затем лепим к нашему кружочку, так чтобы получился цветочек.
-Берем 2 полоску, так же складываем её и рисуем на ней капельку, и лепим их вокруг нашего цветочка.
3. Рефлексия.
-Ребята, так мы помогли художнику закончить кружки?
-А теперь, давайте полюбуемся нашей посудой, какая она получилась красивая.
-Молодцы, ребята, хорошо поработали.