Елена Подкопаева
Конспект НОД по применению игровой технологии в познавательной деятельности «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
по применению
игровой технологии
в познавательной деятельности
на тему: "Осень
в гости к нам пришла".
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад №24 “Солнышко”.
Воспитатель 1-ой квалификационной категории Подкопаева Елена Николаевна. [/i]
Публикация «Конспект НОД по применению игровой технологии в познавательной деятельности „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Закреплять и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, их взаимосвязи.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение определять сезонные изменения (осень – солнце светит, но не греет. Небо хмурое, часто идёт холодный дождь, люди одевают тёплую одежду, обувь, берут зонты. Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме);
- закреплять в активном словаре названия фруктов и овощей и умение понимать обобщающие слова – фрукты-овощи, закреплять знание о месте их произрастания – сад, огород;
- закреплять знания о пользе фруктов и овощей.
Развивающие:
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- продолжать развивать познавательный интерес, словарный запас (листопад, урожай, отлёт птиц);
- развивать воображение, логическое мышление, сообразительность, ловкость.
Воспитывающие:
- воспитывать умение замечать красоту осенней природы;
Благодарное чувство и бережное отношение к природе, любовью к художественному слову;
- эмоциональный отклик – испытывать положительные эмоции в ходе выполнения заданий, чувство радости от достигнутого результата.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми на тему: «Осень в гости к нам пришла», «Осень разноцветная», «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Дары осени».
2. Наблюдения на прогулках: «Листопад», «Перелётные птицы», «Насекомые».
3. Наблюдение из окна за дождём.
4. рассматривание иллюстраций: «Осень», «Осень в лесу», «Осень в саду и огороде», «Фрукты», «Овощи».
5. Чтение стихов, пословиц об осени, фруктах и овощах.
6. Загадывание загадок об осени, фруктах и овощах.
7. Показ сказки «Репка» (настольный театр).
8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»
«Магазин овощей».
9. Прослушивание песенок про «Осень», классической музыки Антонио Ви Вальди «Времена года» концерт № 3 «Осень».
10. Рисование: «Консервируем горошек» - (пальчиковая живопись, «Консервируем компот» (рисование штампами из пробок).
11. Лепка: Осеннее дерево» - (барельеф,
12. Аппликация: «Листопад», «Листочки бывают разные.
13. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собираем овощи» собираем фрукты», Листочки панцуют», «Солнышко и дождик.
14. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что где растёт!
Методы и приё мы:
- Словарные: беседы, ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений, сказки.
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, наблюдения из окна.
- Практическое: рисование лепка и аппликация.
Игровые : дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
Материалы и оборудование:
Мольберт, телевизор, колонка, столы (3 шт.) стулья (7 шт., домик (1 шт., лавки (2 шт.) палатка, муляжи фрукты, овощи, корзинки (2 шт., обручи (3 шт.) – красный, жёлтый, зеленый), зонтик, конфеты.
Демонстрационный материал:
Картинки-символы- мнемотехника, для составления рассказа «Осень в лесу».
«Алгоритм что растёт в саду?», «Алгоритм что растёт в огороде?»,
Шаблоны грибов (6 шт., ягод (6 шт.).
овощей по 10 шт. огурцы, помидоры, перчик.
Фруктов по 10 шт. яблоко, груша, слива.
Банки – 6 шт., осенние листочки кленовые, дубовые, берёзовые, тучка.
Маска «Медведя»,
Диск с мультфильмом «Маши и Медведь», серия «До весны не беспокоить…».
Аудиозапись А Вивальди «Осень».
Дидактический кубик «Времена года».
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам ещё одна гостья пришла, надеюсь вы её узнаете.
1. Просмотр фрагмента из мультфильма «Маша и Медведь» - серия «До весны не будить».
Воспитатель: Дети, какое время года вы увидели?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
2. Чтение стихотворения М. Ходяковой «Осень».
Воспитатель: «Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льёт,
Это время года осенью зовётся».
II. Основная часть:
Воспитатель: Дети, сегодня по календарю последний день осени, и она на прощание пришла с нами немножко поиграть.
3. Дидактическая игра «Найди осень» :
Воспитатель: У меня в руках кубик, на сторонах которого изображение «Времена года» : зима, весна, лето и осень! Найдите осень. Молодцы! А теперь давайте вспомним, что происходит осенью в лесу.
4. «Составление рассказа «Осень в лесу» по картинкам символам:
Воспитатель: А сейчас, пока медведь не уснул крепко, давайте с ним поиграем.
5. Подвижная игра «У медведя во бору» :
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилась игра? Да. А теперь медведю пора спать – «До весны не будить!». А мы с вами давайте поиграем с листочками: Дети, осенью листочки на деревьях какие? (ответы детей).
Воспитатель: «Осень скверы украшает
Разноцветною листвой…».
Дети, деревья в лесу разные, поэтому и листочки на земле разные лежат; давайте поможем им найти своё дерево, на котором они росли.
6. Малоподвижная игра «Найди такой же» :
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Дети, а что происходит осенью в садах и огородах? (ответы детей).
7. Показ алгоритма «Что растёт в огороде?», «Что растёт в саду?» :
Воспитатель: «Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах и огороде,
Приготовила природа
Всевозможные плоды…».
Дети, у нас в саду и огороде тоже созрел урожай, поможете его собрать? Да.
8. Игровая ситуация с элементами движения «Собери урожай».
Воспитатель: Молодцы. Урожай собрали. Чтобы овощи сохранились зимой, их надо законсервировать в банки. Дети, вы поможете? Да.
9. Дидактическая игра «Заготовки на зиму».
Воспитатель: Молодцы! Какие у меня хорошие помощники. А сейчас давайте, мы с вами «превратимся в осенние листочки. Вы согласны. Да.
10. Релаксация «Осенние листочки».
Под спокойную мелодию, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Представите, что мы листочки на осеннем дереве. Подул лёгкий ветерок и листочки покачались и зашелестели. Ветер становится сильнее – листочки закачались сильнее, оторвались и полетели. Покружились, покружились, и тихонько опустились на землю.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и показали осеннюю погоду. Понравилось быть листочками? Да.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, что за время года у нас в гостях? Осень.
1. Какие признаки осени вы запомнили?
2. Какая осенью погода? (пасмурно, солнце не греет, небо серое, тучи, идёт холодный дождь).
3. Что происходит с деревьями? (листья желтеют, осыпаются).
4. Как птицы и животные встречают осень? (птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме).
5. Что происходит в саду и огороде? (созревает урожай, в котором много витамин).
6. Как мы с вами одеваемся? (одеваем тёплые вещи, обувь, в дождливую погоду берём зонтик).
Воспитатель: Молодцы! Думаю, что мы сегодня с вами вспомнили и узнали много интересного про осень. Нам пора с ней прощаться:
«Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла, на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Дарила вам вкусные фрукты она
Вам нравится осень?
Конечно же, да!
Воспитатель: Давайте, скажем, осени – До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До следующего года. Ой, смотрите, опять тучка появилась, сейчас пойдет дождь. Но нам не страшно, потому, что у нас есть зонтик – все сюда, скорее – «Сюрприз».
Воспитатель открывает зонтик и из него сыпятся конфеты в голубых обвертках – капельки дождя. Это вам осень на прощание гостинцы оставила. Дети собирают конфеты, угощают гостей.