Алеся Владимировна Шамрай
НОД по правилам дорожного движения «Безопасность на железной дороге» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Познакомить детей с основными правилами безопасности поведения на железной дороге.
-Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли. Умение действовать по инструкции, внимание.
-Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.
Материалы: иллюстрации с изображением платформ, шлагбаума, переезда, стрелочного перевода, кепка и жилет машиниста, раскраски, цветные карандаши.
Публикация «НОД по правилам дорожного движения „Безопасность на железной дороге“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход занятия:
Сегодня на занятии мы поговорим о правильном поведении на железной дороге. Ведь железная дорога -это зона повышенной опасности, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях.
Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы.
Ситуация №1 Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу!» И полез под вагон…
( ни в коем случае нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки: показ иллюстрации «Автосцепка»)
Ситуация №2 Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Её путь лежал через жд переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света – я быстро проеду, зачем мне останавливаться?» И поехала…
(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение)
-Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Поезд». (выбирается машинист, он ведёт поезд, остальные дети- вагоны. Ребята встают друг за другом, положив руки на плечи. Ведущий: машинист должен быть очень внимательным и точно следовать по маршруту, который я предложу. Игра проводится 2-3 раза, каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут.
Итак, формируем требования безопасности при ожидании поезда :
- не отходить далеко от взрослых;
-не устраивать подвижных игр;
-не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;
-не пересекать ограждающую белую линию.
Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим, кто из вас был самым внимательным сегодня. Я предлагаю вам раскрасить раскраски с изображением человечков из далёкого будущего, где изображено то. Как НЕЛЬЗЯ себя вести, находясь рядом с железно дорожными путями.
После раскрашивания, дети рассказывают по своей иллюстрации, какие правила железно дорожной безопасности были нарушены.
Итог: соблюдая эти простые правила безопасности. Вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и осторожны!
Спасибо за внимание.