МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Зачем Доктору Айболиту знать математику?»

Наталья Колупаева
Конспект НОД по познавательному развитию «Зачем Доктору Айболиту знать математику?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать интерес к математике, объясняя нужность ее в любой профессии, на примере Доктора Айболита.

2. Учить соотносить количество предметов с цифрой в пределах 5.

3. Закреплять количественный и порядковый счет.

4. Учить пользоваться схемами.

5. Продолжать учить сравнивать предметы по величине (длине, ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; большой, меньше, самый маленький, маленький, больше, самый большой,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Зачем Доктору Айболиту знать математику?“» размещена в разделах

6. Упражнять в умении различать, называть и группировать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

7. Учить пользоваться счетными палочками как счетным материалом и материалом для конструирования по схеме.

8. Развивать память, логическое мышление, внимание, исследовательские способности детей.

Материалы: Карточки с цифрами 1-5; магнитная доска и магниты; Фигуры и картинки Доктора Айболита, коровы, волчицы, жучков, червячков, медведей; схемы, счетные палочки, бинты, витамины, вода (чай) в чайнике; измерительный материал: большие и маленькие стаканчики, шприцы, ложки, линейки, песочные часы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Проблемная ситуация.

-Ребята, вы сегодня пришли в садик рано, еще темно было… это получается, что вы ночью пришли?

Ответы детей.

Давайте с вами поиграем в игру про время суток «Когда это бывает?»:

- Спят и взрослые и дети, спят зайчата и медведи, отдыхают, смотрят сны (ночь)

-Солнце ярко в небе светит, на прогулку вышли дети (день)

-Вот и день заканчивается – семья за ужином собирается (вечер)

-Наши дети просыпаются- в детский садик собираются, наши взрослые просыпаются на работу собираются (утро)

Подытог: Правильно, ребята, вы назвали все части суток. Повторите их последовательно (утро, день, вечер, ночь)

-Правильно, ребята. Загадаю вам еще одну загадку:

«Добрый-добрый Айболит –с утра под деревом сидит. Приходи к нему лечится и Корова, и Волчица, и Жучок, и Червячок и Медведица. Всех излечит-исцелит добрый-добрый Айболит»

На какую же работу пришел Айболит с утра? Как называется его профессия? (Ветеринар, доктор)

У нас сегодня занятие по математике, а вы думаете нужна математика докторам и ветеринарам? Может быть она нужна только детям? А взрослым уже нет (ответы детей)

-Давайте мы поможем сегодня Айболиту в его работе и увидим сами. И ответим на этот вопрос в конце занятия.

2. Основная часть. (количественный и порядковый счет). Фото животных.

- Посмотрите сколько животных записалось сегодня к Айболиту. Посчитайте их. Сколько? (5)

Но они толпятся, спорят, хотят все первыми зайти…Но Докторов у нас сколько? (1, а больных(5, поэтому их записали по очереди и дали талончики… но вот незадача- считать они не умеют…поможем им (да) На доске цифры 1,2,3,4,5, а у животных талончики с разным количеством фигур (чтобы они не скучали). Определите порядок приема каждого животного.

Подытог:

Итак, 1. Перечислите всех, кто пришел к Доктору.

2. Сколько всего больных? (5)

3. Какой по счету пришла Корова? (1, Волчица(2, Жучок(3) Червячок(4)Медведица? (5)

4. Третьим идет кто? Четвертым?Вторым?

Корова и теленок (лабиринт- схема). Командное соревнование. Песочные часы

-Первая зашла корова: Помогите, Доктор, мой теленок заболел- болит животик,идти не может поедемте к нам домой- вылечите его. –Только где же вы живете на горе или в болоте…-Я вам, Доктор, не скажу, только карту покажу. Ребята, поможем Доктору Айболиту быстрее добраться до теленка (Ребята делятся на 2 команды- кто быстрее найдет- 2 карандаша).

Волчица (ЗОЖ. Подвижная зарядка)

В. -Я здоровая вполне, только мерзну при луне, подскажи мне Айболит: как мне вовсе не болеть.

А. -Знаю я рецепт простой: улыбайся, песни пой, утром делай ты зарядку, ночью спи ты сладко-сладко.

В-Покажем волчице зарядку:

Упражнения повторяем!

Вверх подпрыгнем,

Вниз присядем

Раз — повыше потянулись,

Два —пониже мы пригнулись,

Поворот на право – вдоооох-выдох.

Поворот налево – вдоооох-выдох.

Приседаем — раз, два, три!

Пять отжимов от земли!

Молодцы! Скорее в душ

И бегом в лесную глушь!

Упражнения повторяем!

Вверх подпрыгнем,

Вниз присядем

Раз — повыше потянулись,

Два —под листики пригнулись,

Три — ползком в пушистый мох,

Поворот на солнце, вдоооох.

Приседаем — раз, два, три!

Пять отжимов от земли!

Молодцы! Скорее в душ

И бегом в лесную глушь!

Жучки и червячки (счетные палочки, размер маленький, средний (больше, большой). Песочные часы

Вот Жучки и Червячки- очень странные они. Где же лапки? Потеряли. Айболит, им помоги.

Ох-хо-хо 2р, это будет нелегко. Фото надо показать- как нам лапки пришивать

2 команды помогите Айболиту, дорога каждая минута

И поставьте их по размеру: от большого-меньше- меньше-меньше- к самому маленькому (по5)

Молодцы! Успели!

Подытог:По форме они разные Жуки-круглые,Червяки-вытянутые, Лапок у Жуков -6, у червяков – много.

По размеру они бывают большие, средние, маленькие,

Медведица, Медведь и медвежонок Мишутка (Размер, мера, объём).

В-Добрый Доктор, помогите, сына с мужем излечите… лежат- стонут, кашляют, сморкаются.

А-Ладно-ладно побегу и родным вашим помогу. Срочно нужны уколы, таблетки, микстура, бинты. Я выпишу дозировку

1) Сравнение длины бинта. (Выходят 2 ребенка).Маленькому медвежонку намотаем короткий бинт, Большому медведю длинный бинт. (Задача: Продолжать учить сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный).

2)Сравнение объемов 2 шприцов: 2 мл и 5мл (10мл). Ставим Медведю и Мишутке уколы.

3)Сравнение объемов микстуры в 2 стаканчиках. Маленький стаканчик Мишутке, Большой стакан (в который входит 5 маленьких стаканчиков) Медведю.

4)Сравнение количества Витаминок (Таблеток). Медведю -3(5) штук, Медвежонку 1 штуку.

3. Рефлексия.

Нужна ли Докторам и ветеринарам математика? Для чего? Кого мы сегодня лечили?

Что вам, ребята, сегодня запомнилось?

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Зачем Доктору Айболиту знать математику?»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 10:02
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Зачем Доктору Айболиту знать математику?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колупаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД