Наталья Колупаева
Конспект НОД по познавательному развитию «Зачем Доктору Айболиту знать математику?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать интерес к математике, объясняя нужность ее в любой профессии, на примере Доктора Айболита.
2. Учить соотносить количество предметов с цифрой в пределах 5.
3. Закреплять количественный и порядковый счет.
4. Учить пользоваться схемами.
5. Продолжать учить сравнивать предметы по величине (длине, ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; большой, меньше, самый маленький, маленький, больше, самый большой,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Зачем Доктору Айболиту знать математику?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
6. Упражнять в умении различать, называть и группировать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
7. Учить пользоваться счетными палочками как счетным материалом и материалом для конструирования по схеме.
8. Развивать память, логическое мышление, внимание, исследовательские способности детей.
Материалы: Карточки с цифрами 1-5; магнитная доска и магниты; Фигуры и картинки Доктора Айболита, коровы, волчицы, жучков, червячков, медведей; схемы, счетные палочки, бинты, витамины, вода (чай) в чайнике; измерительный материал: большие и маленькие стаканчики, шприцы, ложки, линейки, песочные часы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Проблемная ситуация.
-Ребята, вы сегодня пришли в садик рано, еще темно было… это получается, что вы ночью пришли?
Ответы детей.
Давайте с вами поиграем в игру про время суток «Когда это бывает?»:
- Спят и взрослые и дети, спят зайчата и медведи, отдыхают, смотрят сны (ночь)
-Солнце ярко в небе светит, на прогулку вышли дети (день)
-Вот и день заканчивается – семья за ужином собирается (вечер)
-Наши дети просыпаются- в детский садик собираются, наши взрослые просыпаются на работу собираются (утро)
Подытог: Правильно, ребята, вы назвали все части суток. Повторите их последовательно (утро, день, вечер, ночь)
-Правильно, ребята. Загадаю вам еще одну загадку:
«Добрый-добрый Айболит –с утра под деревом сидит. Приходи к нему лечится и Корова, и Волчица, и Жучок, и Червячок и Медведица. Всех излечит-исцелит добрый-добрый Айболит»
На какую же работу пришел Айболит с утра? Как называется его профессия? (Ветеринар, доктор)
У нас сегодня занятие по математике, а вы думаете нужна математика докторам и ветеринарам? Может быть она нужна только детям? А взрослым уже нет (ответы детей)
-Давайте мы поможем сегодня Айболиту в его работе и увидим сами. И ответим на этот вопрос в конце занятия.
2. Основная часть. (количественный и порядковый счет). Фото животных.
- Посмотрите сколько животных записалось сегодня к Айболиту. Посчитайте их. Сколько? (5)
Но они толпятся, спорят, хотят все первыми зайти…Но Докторов у нас сколько? (1, а больных(5, поэтому их записали по очереди и дали талончики… но вот незадача- считать они не умеют…поможем им (да) На доске цифры 1,2,3,4,5, а у животных талончики с разным количеством фигур (чтобы они не скучали). Определите порядок приема каждого животного.
Подытог:
Итак, 1. Перечислите всех, кто пришел к Доктору.
2. Сколько всего больных? (5)
3. Какой по счету пришла Корова? (1, Волчица(2, Жучок(3) Червячок(4)Медведица? (5)
4. Третьим идет кто? Четвертым?Вторым?
Корова и теленок (лабиринт- схема). Командное соревнование. Песочные часы
-Первая зашла корова: Помогите, Доктор, мой теленок заболел- болит животик,идти не может поедемте к нам домой- вылечите его. –Только где же вы живете на горе или в болоте…-Я вам, Доктор, не скажу, только карту покажу. Ребята, поможем Доктору Айболиту быстрее добраться до теленка (Ребята делятся на 2 команды- кто быстрее найдет- 2 карандаша).
Волчица (ЗОЖ. Подвижная зарядка)
В. -Я здоровая вполне, только мерзну при луне, подскажи мне Айболит: как мне вовсе не болеть.
А. -Знаю я рецепт простой: улыбайся, песни пой, утром делай ты зарядку, ночью спи ты сладко-сладко.
В-Покажем волчице зарядку:
Упражнения повторяем!
Вверх подпрыгнем,
Вниз присядем
Раз — повыше потянулись,
Два —пониже мы пригнулись,
Поворот на право – вдоооох-выдох.
Поворот налево – вдоооох-выдох.
Приседаем — раз, два, три!
Пять отжимов от земли!
Молодцы! Скорее в душ
И бегом в лесную глушь!
Упражнения повторяем!
Вверх подпрыгнем,
Вниз присядем
Раз — повыше потянулись,
Два —под листики пригнулись,
Три — ползком в пушистый мох,
Поворот на солнце, вдоооох.
Приседаем — раз, два, три!
Пять отжимов от земли!
Молодцы! Скорее в душ
И бегом в лесную глушь!
Жучки и червячки (счетные палочки, размер маленький, средний (больше, большой). Песочные часы
Вот Жучки и Червячки- очень странные они. Где же лапки? Потеряли. Айболит, им помоги.
Ох-хо-хо 2р, это будет нелегко. Фото надо показать- как нам лапки пришивать
2 команды помогите Айболиту, дорога каждая минута
И поставьте их по размеру: от большого-меньше- меньше-меньше- к самому маленькому (по5)
Молодцы! Успели!
Подытог:По форме они разные Жуки-круглые,Червяки-вытянутые, Лапок у Жуков -6, у червяков – много.
По размеру они бывают большие, средние, маленькие,
Медведица, Медведь и медвежонок Мишутка (Размер, мера, объём).
В-Добрый Доктор, помогите, сына с мужем излечите… лежат- стонут, кашляют, сморкаются.
А-Ладно-ладно побегу и родным вашим помогу. Срочно нужны уколы, таблетки, микстура, бинты. Я выпишу дозировку
1) Сравнение длины бинта. (Выходят 2 ребенка).Маленькому медвежонку намотаем короткий бинт, Большому медведю длинный бинт. (Задача: Продолжать учить сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный).
2)Сравнение объемов 2 шприцов: 2 мл и 5мл (10мл). Ставим Медведю и Мишутке уколы.
3)Сравнение объемов микстуры в 2 стаканчиках. Маленький стаканчик Мишутке, Большой стакан (в который входит 5 маленьких стаканчиков) Медведю.
4)Сравнение количества Витаминок (Таблеток). Медведю -3(5) штук, Медвежонку 1 штуку.
3. Рефлексия.
Нужна ли Докторам и ветеринарам математика? Для чего? Кого мы сегодня лечили?
Что вам, ребята, сегодня запомнилось?