Получи документы

Конспект НОД по экологии «Путешествие по царствам природы» в подготовительной группе

Альбина Шамеева
Конспект НОД по экологии «Путешествие по царствам природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) на тему:

«Путешествие по царствам природы»

(для детей подготовительной группы)

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие по царствам природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности. Познакомить детей с понятием «пищевая цепочка»; убедить детей в полезности всех видов животных и растений; Развивать умение составлять пищевые цепочки, аргументировать свои действия. Развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; Воспитание интереса и любви к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Задачи:

1. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки;

2. Развивать мыслительную и речевую активность, познавательный интерес к природе в процессе выполнения игровых заданий.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, лупа.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие по «Царствам природы».

Жители первого царства природы могли бы сказать о себе так! Как вы думаете ребята, что же это за царство? (Ответы детей). Жители первого царства – это животные, поэтому их царство так и называется «Царство животных». А какие бывают животные? (Ответы детей). Мир животных очень разнообразен, но у всех животных есть кое- что общее. Как вы думаете, что же у них общего? (ответы детей).

Ну что ребята, хотите узнать жителей второго царства? А вот жители второго царства сказали бы о себе так – Ребята, так что же это царство такое! (ответы детей). Второе царство природы называется «Царством грибов». А какие грибы вы знаете? (ответы детей). А вы знаете ребята, что не у всех грибов есть корни, например, у дрожжей корней нет, поэтому и решили, что у грибов – своё особое царство.

-А кто же у нас интересно живёт в третьем царстве? Давайте посмотрим!

- Так выглядят бактерии, если на них посмотреть в микроскоп. Значит, как называется третье царство? (ответы детей). Бактерии – самые маленькие, но при этом самые древние жители Земли!

- А нам пора познакомиться с четвёртым царством природы! Как вы думаете, как же называется это царство? (ответы детей). В четвёртом царстве действительно живут растения, и поэтому их царство так и называется «Царство растений». – Как вы думаете ребята, что же общего у растений? (ответы детей). Если животные двигаются, то растения наоборот, стараются по крепче зацепиться корнями за землю.

- Все царства между собой связаны. Давайте же ребята посмотрим, как это происходит.

- Кто –то ест растение, а кто – то ест того, кто съел это растение, и так дальше по цепочке. И эта цепочка ребята, называется – цепью питания – вот если волк ест зайца, а заяц как вы знаете, питается растениями. А растения, как мы знаем, питаются солнечным светом. Именно с растений ребята и начинается цепь питания.

- Итак, первое звено в цепи – это растение, а заяц ест это растение- и это второе звено цепи, волк ест зайца- это уже третье звено. А кто ест волка? Бывают у волков грибковые и бактериальные болезни. Так что бактерии – это четвёртое звено цепи. Со временем все участники пищевой цепи умирают, а бактерии и грибы перерабатывают умершие тела в перегной. А перегной – это составная часть почвы, а из почвы вещества всасываются корнями, и получается, что они снова переходят к растениям. – От растений начали, и к растениям вернулись.

В природе все царства уживаются вместе. А давайте мы сейчас посмотрим, что же случится если не будет одной цепи? (просмотр фрагмента сказки).- Было так, старик поссорился с совой. Сова обиделась на старика и перестала ловить мышей. Мышей стало очень много и они начали разорять шмелиные гнёзда. Шмелей стало мало и они хуже опыляли клевер, а без него корова давала старику меньше молока.

- А давайте мы теперь сами попробуем составить пищевую цепь. Кто питается клевером? (ответы детей). А зачем на лугу шмели нужны? (ответы детей). А кто разорял шмелиные гнёзда? (ответы детей). А сова чем помогала старику? (ответы детей). А как вы думаете ребята, что надо старику сделать? (ответы детей). Пришлось старику извиниться перед совой и цепь питания была восстановлена. (просмотр фрагмента сказки).

А сейчас мы с вами поиграем (игра с мячом). Я буду называть животное, а вы- чем он питается. Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Путешествие по царствам природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 19:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Путешествие по царствам природы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Шамеева (УИ 445322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД