Альбина Шамеева
Конспект НОД по экологии «Путешествие по царствам природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) на тему:
«Путешествие по царствам природы»
(для детей подготовительной группы)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие по царствам природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности. Познакомить детей с понятием «пищевая цепочка»; убедить детей в полезности всех видов животных и растений; Развивать умение составлять пищевые цепочки, аргументировать свои действия. Развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; Воспитание интереса и любви к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
Задачи:
1. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки;
2. Развивать мыслительную и речевую активность, познавательный интерес к природе в процессе выполнения игровых заданий.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, лупа.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие по «Царствам природы».
Жители первого царства природы могли бы сказать о себе так! Как вы думаете ребята, что же это за царство? (Ответы детей). Жители первого царства – это животные, поэтому их царство так и называется «Царство животных». А какие бывают животные? (Ответы детей). Мир животных очень разнообразен, но у всех животных есть кое- что общее. Как вы думаете, что же у них общего? (ответы детей).
Ну что ребята, хотите узнать жителей второго царства? А вот жители второго царства сказали бы о себе так – Ребята, так что же это царство такое! (ответы детей). Второе царство природы называется «Царством грибов». А какие грибы вы знаете? (ответы детей). А вы знаете ребята, что не у всех грибов есть корни, например, у дрожжей корней нет, поэтому и решили, что у грибов – своё особое царство.
-А кто же у нас интересно живёт в третьем царстве? Давайте посмотрим!
- Так выглядят бактерии, если на них посмотреть в микроскоп. Значит, как называется третье царство? (ответы детей). Бактерии – самые маленькие, но при этом самые древние жители Земли!
- А нам пора познакомиться с четвёртым царством природы! Как вы думаете, как же называется это царство? (ответы детей). В четвёртом царстве действительно живут растения, и поэтому их царство так и называется «Царство растений». – Как вы думаете ребята, что же общего у растений? (ответы детей). Если животные двигаются, то растения наоборот, стараются по крепче зацепиться корнями за землю.
- Все царства между собой связаны. Давайте же ребята посмотрим, как это происходит.
- Кто –то ест растение, а кто – то ест того, кто съел это растение, и так дальше по цепочке. И эта цепочка ребята, называется – цепью питания – вот если волк ест зайца, а заяц как вы знаете, питается растениями. А растения, как мы знаем, питаются солнечным светом. Именно с растений ребята и начинается цепь питания.
- Итак, первое звено в цепи – это растение, а заяц ест это растение- и это второе звено цепи, волк ест зайца- это уже третье звено. А кто ест волка? Бывают у волков грибковые и бактериальные болезни. Так что бактерии – это четвёртое звено цепи. Со временем все участники пищевой цепи умирают, а бактерии и грибы перерабатывают умершие тела в перегной. А перегной – это составная часть почвы, а из почвы вещества всасываются корнями, и получается, что они снова переходят к растениям. – От растений начали, и к растениям вернулись.
В природе все царства уживаются вместе. А давайте мы сейчас посмотрим, что же случится если не будет одной цепи? (просмотр фрагмента сказки).- Было так, старик поссорился с совой. Сова обиделась на старика и перестала ловить мышей. Мышей стало очень много и они начали разорять шмелиные гнёзда. Шмелей стало мало и они хуже опыляли клевер, а без него корова давала старику меньше молока.
- А давайте мы теперь сами попробуем составить пищевую цепь. Кто питается клевером? (ответы детей). А зачем на лугу шмели нужны? (ответы детей). А кто разорял шмелиные гнёзда? (ответы детей). А сова чем помогала старику? (ответы детей). А как вы думаете ребята, что надо старику сделать? (ответы детей). Пришлось старику извиниться перед совой и цепь питания была восстановлена. (просмотр фрагмента сказки).
А сейчас мы с вами поиграем (игра с мячом). Я буду называть животное, а вы- чем он питается. Какие вы молодцы!