Людмила Овчинникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная капелька».
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь. Ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Инвентарь для опытов: стакан с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложки, стакан с молоком.
Символы, обозначающие свойства воды.
Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебная капелька“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло, будто руку протянуло, яркий лучик золотой.
И как с самым лучшим другом поздоровалось со мной.
(Взяться за руки и пожелать хорошего дня).
2. Звучит аудиозапись журчания ручья.
-Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?
Это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Ребята, вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться. Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
-Так ли это? Как вы думаете?
А откуда взялась Капелька? Где она может быть?
-Капелька - это частичка чего? Кому нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Конечно же вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете Земля. Вода-это основа жизни.
-Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
-А у нас в группе есть вода?
3. Физминутка.
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.
4. Опыты с водой.
• «Вода – это жидкость».
-Что такое вода? Вода- это жидкость. Ее можно наливать во что-нибудь, переливать из одного сосуда в другой.
• «Вода - бесцветная».
На столе стакан с водой, стакан с молоком. Опускаем ложку в стакан с водой, в стакан с молоком. Видно ложку? Где? Какого цвета молоко, какого цвета вода?
-Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик, и мы посмотрим, что произойдет с водой? Изменила свой цвет вода?
А теперь я добавлю волшебную капельку. Что произошло?
Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
• «Вода без вкуса».
-А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Положите в стакан с водой вещество, которое находиться у вас на столе. Размешайте и попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое добавили.
• «Вода не имеет запаха».
-А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода? Вывод: Вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.
Вода – это жидкость.
Вода – бесцветная.
Вода не имеет запаха.
Вода безвкусная.
-Ребята, воду нужно беречь? Почему?
Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы всегда об этом помнили, вот этот знак поместим в умывальной комнате.
Воду нужно уважать – это должен каждый знать!
Совершенно не секрет – без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться, и не сможем насладиться.
Ни природой, ни пейзажем – без воды угаснет каждый!
5. Итог занятия.
Сюрприз от Капельки.