галина сосненко
Конспект НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка, умой мое личико» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разработан для образовательной деятельности с детьми младшего возраста (2-3 года) с использованием фольклорного произведения.
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только элементы весёлой игры, но и познавательную информацию.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о пользе воды
- формировать культурно – гигиенические навыки.
- закреплять представление о понятиях «тёплый», «холодный», «веселый», «грустный».
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
- закреплять знания и умения узнавать и называть красный цвет.
Развивающие :
- развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей.
- развивать умения участвовать в элементарной опытно – экспериментальной деятельности, делать выводы.
- прививать любовь к чистоте.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения в группе, умение действовать вместе.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Методы и приё мы: наглядный материал, вопросы, дидактическая игра, игровое упражнение, создание игровой ситуации, опытно-экспериментальная деятельность.
Материал и оборудование: картинки, платочки, тазики, кувшины с водой, полотенце, кукла, предметы для игры «Чудесный мешочек»,
Ход НОД
1. Организационный момент
На магнитной доске висит картинка с изображением умывальника, воспитатель обращает внимание детей :
- Ребята, что изображено на картинке? (умывальник, мальчик умывает лицо).
- Чем мы умываемся? (водой)
Водичка, водичка, умой моё личико…
- У нас в группе есть умывальник?
- Какой водой мы умываемся? (теплой, чистой – индивидуальная работа)
2. Опытно – экспериментальная деятельность
Воспитатель наливает воду в два тазика.
- Налью в один тазик тёплую воду, а в другой холодную, вы её потрогайте и скажите где тёплая, а где холодная вода?
- Как вы думаете, зачем надо умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, здоровыми)
Чтобы глазки блестели…
- Покажите свои глазки, вот они ваши глазки, блестят, мы сегодня утром умывались.
Чтобы щечки краснели
Где ваши щечки румяные? Вот они. А где у нас разноцветные платочки в группе?
3. Д. и «Найдите платочки красного цвета»
Воспитатель раскладывает платочки.
- Найдите красные платочки.
Индивидуальная работа по закреплению красного цвета
Чтоб смеялся роток
4. И. упр. «Эмоции»
Воспитатель подводит детей к доске, на которой две карточки - эмоции (радость и грусть)
- Посмотрите на карточки, где личико, которое улыбается? (Дети находят соответствующую карточку)
Индивидуальная работа
- А вы умеете улыбаться? Улыбнитесь друг другу.
Чтоб кусался зубок.
5. Д\и «Чудесный мешочек»
Дети по - очереди достают из мешочка предметы и определяют съедобное или несъедобное.
6. Игровая ситуация «Умоем куклу»
Кто-то к нам стучится. Воспитатель вносит куклу Катю с грязным лицом. Дети здороваются с ней и замечают, что у неё грязное лицо
- Катя, где ты так замаралась?
Ребята, как мы можем помочь Кате? (умыть её)
- Какой водой мы будем умывать куколку (тёплой)
Вместе с детьми воспитатель умывает куклу тё плой водой и приговаривает:
Водичка, водичка, умой Кате личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ну вот, Катя, ты теперь чистая, красивая, оставайся у нас в группе, ребята тебя чаем угостят. Воспитатель отдает куклу детям. Ребята несут её в игровой уголок.