Дарья Ивлиева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дымковская игрушка.
Цель: знакомство детей с глиняной народной игрушкой, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
Обучающие: научить детей чувствовать гармонию и красоту, выразительность образов. Обратить внимание на основные цвета и элементы узора, украшающие игрушки, вызвать желание украшать фигурку.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Знакомство с дымковской игрушкой“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающие : развивать устойчивый интерес к народной игрушке, развивать выразительность речи, развивать творческие способности у детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, воспитывать интерес к народному творчеству, чувства патриотизма, чувства красоты.
Оборудование и материалы: доска и проектор, презентация «Дымковские игрушки», тазики с водой, клеенки, ложки, кукла в наряде дымковской барышни, 3 мольберта, 3 изображения дымковской барышни (с недорисованным узором на платьях, вырезанные из бумаги детали для составления узора, клей (по количеству детей, салфетки.
Технологии: ИКТ, обучающие, игровые, художественно - эстетические (продуктивные, здоровье сберегающие.
Методы и приемы: наглядные (показ презентации, рассматривание игрушек, рассматривание узоров, игровые (игра – эксперимент с водой, д/и «Кого не стало», п/и «Карусель», сюрпризные момент, продуктивные (создание коллективной аппликации «платье для дымковской барышни, словесные (рассказ педагога, чтение стихотворений, загадки).
Организационный момент: дети сидят полукругом, педагог сидит перед ними, на экране слайд №2.
Ход ННОД:
- Дети, сегодня мы с вами побываем в одном селе. Дома там не такие, как у нас в городе, а деревянные, узорчатые, резные. Расположено это село на берегу реки Вятки. Село это необычное, называется Дымково. И зимой, когда топятся печи, и летом в пасмурные дождливые дни, и когда туман, все село как будто в дымке. Оттого и назвали его Дымково.
Мягко стелется снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.
Здесь в далекую старину появились необычные глиняные игрушки. Они были не похожи на другие игрушки, потому что их делали из глины.
(Слайд 3)
Из небольшого кусочка получались то уточка, то петушок, то котенок.
Вот мы с вами и посмотрим, кто живет в этом замечательном домике.
(слайд 4)
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный!
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.
Посмотрите пышный хвост у него совсем не прост-
Точно солнечный цветок. А высокий гребешок,
Красной горкою горя, как корона у царя.
Индюк сказочно красив: как напыщен, горделив,
Смотрит с высока вокруг. Птица важная индюк!
Нравиться вам индюк? Почему он красивый? Каким узором украшена игрушка (круги, овалы, линии, точки) Какие цвета использовали мастера-умельцы, которые готовили игрушку?
(слайд 6)
За студеною водицей водоноска – молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет
На коромысле, не спеша: посмотри как хороша!
Эта девица – краса, тугая черная коса,
Щечки алые горят, удивительный наряд!
Сидит кокошник горделиво… Водоноска так красива!
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
(Дети рассматривают водоноску, педагог предлагает отметить, чем она понравилась, почему так называется.)
Проводится игра- эксперимент перенеси водичку из одной миски в другую, на ложке, не расплескав – участвует 5 – 6 детей.
(слайд 7)
Барашек – свисток, левый рог- завиток,
Правый рог- завиток, на груди – цветок,
Бока крутые, рога золотые,
Копыта с оборкой, на спине – Егорка!
(слайд 8)
Отгадайте загадку:
С переливами поет,
Утром будет весь народ.
Золотистый гребешок
Гордо носит (петушок)
(слайд 9)
Он стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Плавать может и скакать.
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и огонь,
Верный человеку конь.
(слайд 10)
Хотите поиграть с игрушками в прятки?
(Педагог ставит игрушки в ряд, называет вместе с детьми. Д/и «Чего не стало?» Предлагает детям закрыть глаза, в это время прячет одну игрушку в коробку, а затем дети угадывают какая игрушка спряталась.)
(педагог обращает внимание на картинку и предлагает ответить на вопросы)
У каких из этих игрушек есть клюв?
У кого есть копыта? Рога?
А какие игрушки кроме водоноски изображают людей (барышня, всадник)
В старые времена и дети, и взрослые очень любили кататься на каруселях. А вы хотите покататься?
(Дети встают в круг, держаться за руки)
П/и «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спишите,
Карусель остановите.
Раз два, раз два,
Вот и кончилась игра!
(В гости к детям приходит «Дымковская барышня» - кукла в костюме)
Барышня:
Здравствуйте, дети!
Веселая была глина,
Кружочки полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормильцы и водоноски,
И всадник и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, вы узнали меня!
(Ответы детей)
Барышня: Как вы догадались? Чем украшена моя юбка? Что обычно у меня на голове? А кофточка вам понравилась? Чем же дымковские игрушки отличаются от других?
(Ответы детей)
Барышня: Красивые игрушки изготавливают мастера умельцы.
(Предлагает детям украсить платье для барышни – 3 барышни на мольберте, дети делятся на 3 группы и украшают готовыми деталями платье)
Барышня: Какие замечательные получились наряды: яркие красивые!
(Барышня прощается и уходит)
Педагог: Засыпает село Дымково, огоньки в домах гаснут, наступает вечер. Пора и нам возвращаться в детский сад.