Альбина Попова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровье — это клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение детьми первоначальных представлений о здоровом образе жизни в ходе игры-путешествия «Здоровье - это клад» в познавательной деятельности.
Задачи: объяснить, что такое здоровый образ жизни и зачем к нему надо стремиться; применять свои знания при выполнении заданий; называть предметы гигиены и объяснять их значение; называть и выбирать полезную для человека пищу; выражать личное отношение к содержанию занятия.
Оборудование: воздушный шар; предметы гигиены; волшебное дерево; продукты (полезные и вредные); музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Здоровье — это клад“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Организационный этап
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Что необычного вы заметили в группе? Как вы думаете, для чего, зачем нам этот воздушный шар? Представьте, что это большой воздушный шар. Предлагаем отправиться на нем в путешествие в волшебную страну.
Помнить должен стар и млад,
Что здоровье – это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!» – скажи, закрыт им путь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
2. Основной этап
Воспитатель: (звучит волшебная музыка)
За морями, за лесами есть чудесная страна,
Страною Здоровья зовется она!
Мы отправляемся в путь,
закройте глазки, покружитесь
и в стране здоровья очутитесь.
Воспитатель:
Ну вот мы и прилетели на нашем воздушном шаре. Посмотрите, ребята, какой чудесный лес в стране здоровья.
Здравствуй лес, чудесный лес,
полон сказок и чудес,
что в глуши твоей таится,
что с деревьями творится,
все открой не утаи,
ты же видишь это мы.
Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)
- Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны сорвать с этого волшебного дерева предмет-отгадку и рассказать, зачем он нужен?
1.
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
2.
Всех микробов точно плёткой
Выгонит … зубная – щётка
3.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка. (полотенце)
4.
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас….
Я… (мочалка)
5.
Хожу, брожу не по лесам,
а по усам да волосам
И зубы у меня длинней,
чем у волков и у мышей. (расчёска)
6.
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. (зубная паста)
Воспитатель: Молодцы, ребята, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться. Нам пора продолжать путешествие. Закройте глазки, покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.
Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
делай каждый день…Зарядку.
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку? А вы ребята умеете делать зарядку? Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку.
(под музыкальное сопровождение «»).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались. Мы зарядились бодростью и теперь сможем продолжать путешествие. Закройте глазки покружитесь и на полянке «полезной еды» очутитесь.
звучит песня про доктора
Сценка
Сережка сидит за столом, кушает и пьет ( на столе: кока – кола, чипсы, кириешки). Сережка хватается за живот, стонет.
Сережка
Ой, как болит живот, ой, доктора мне скорей.
Доктор:
-Скажите «А-а-а-а»
Что ели, что пили?
(слушает, осматривает рот, животик)
Сережка:
Кириешки, чипсы, кока-колу пил.
Доктор:
Наш Серёжка кушал чипсы,
Кока-колой запивал.
Вот теперь беда случилась
Будем мы его лечить!
Сережа: Все прошло, не болит…. Не буду, больше, есть чипсы.
1 ребё нок:
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей!
2 ребё нок:
Чипсы, кола – ерунда!
Каша, супчик – вот еда!
Ну а чипсы, кириешки –
Организму просто яд!
3 ребенок:
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад!
Воспитатель: Ребята, почему у Сережи заболел живот? А вы знаете какие продукты полезны для людей? На столе лежат полезные и вредные продукты, вам нужно в одну корзину положить полезные продукты, а в другую вредные.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим «да» и хлопаем в ладоши, а если вредная, говорим «нет» и топаем ногами.
Каша - вкусная еда, это нам полезно? -Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны дети? - Да
Фрукты - просто красота! Это нам полезно? - Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? - Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны? - Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!
Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! – Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, покружитесь и в саду вы очутитесь.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Вам понравилось? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нам нужно делать, чтобы быть здоровым? А что вы посоветуете своим братьям и сестрам?
Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья!
Дети: Будьте здоровы!