Татьяна Назарова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Поможем Мише узнать снежную бабу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей строить упорядоченную последовательность готовых форм в продуктивной деятельности.
Задачи:
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой – средний - маленький.
- Продолжить освоение и усложнение навыков в обработке пластилина различными приемами, комбинирование комков вместе, использование дополнительных компонентов.
- Воспитывать коммуникативные умения детей.
Материалы и оборудование: картины И. Шишкина «Зима», демонстрационный материал – три крупных шара из пластилина, картинки с изображением снежной бабы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Поможем Мише узнать снежную бабу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Раздаточный материал: доски, пластилин, зефир для сюрпризного момента, подносики, на которых будут лежать детали для завершения образа: нос в форме морковки, чёрные кружочки или душистый горошек, прутики для рук и сделанное из цветной фольги ведро, по количеству детей.
Ход НОД
Показ картины И. Шишкина «Зима».
В. :(изображает зябкость, ёжится) У нас в группе тепло, а на улице сейчас зима. Второй месяц зимы. Январь. Нам холодно, гуляем в шубках, деревья без листьев, речка покрылась льдом. (Меняет настроение) А Мишка не гулял с нами. Пришёл в группу и ждёт нас! Хотите узнать, о чём он нас просит? Давайте подойдём к Мишке и спросим его.
Мотивация продуктивной деятельности – лепка снежной бабы.
В. : Добрый день, Мишка! Ты зачем к нам пришёл?
Мишка: Я узнал, что вы играете со снежной бабой. А у меня и моих медвежат снежной бабы нет. Я не гуляю, и её даже не видел.
В. : Мишка, я тебе сейчас покажу снежную бабу. Смотри, я её слеплю из пластилина. (Обращается к детям) Встаньте так вокруг стола, чтобы Мишке было хорошо видно, как я сделаю снежную бабу из пластилина.
Демонстрационный материал – три крупных шара из пластилина.
В. : Смотри, Мишка, у меня есть три шара. Разложу их так, чтобы первым был самый большой, рядом второй – средний шар, а последним будет самый маленький шар. Самый большой шар – это юбка снежной бабы. Второй – это кофта. А самый маленький – это будет голова снежной бабы. Я поставлю сначала самый большой шар. На него поставлю средний шар, а сверху самый маленький. Вот и получилась снежная баба. Получилась? А вот послушайте, как сказал поэт А. Бродский:
Мы снежную бабу слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.
На нас она чёрными смотрит глазами,
Как будто смеётся двумя угольками.
Хотя и стоит наша баба с метлой,
Но пусть не покажется вам она злой.
Ведро вместо шляпы надели мы ей…
Со снежною бабой игра веселей.
В. : Что ещё нужно сделать, чтобы Мишка научился узнавать снежную бабу? (Глазки, ведро, метлу).
В. : (быстро добавляет глазки, ведро, метлу). Дети хлопают в ладошки.
Мишка: (радостно) А… вот она какая! Мне такая снежная баба нравится…
(Озабоченно) Я-то узнал, а мои медвежата? Кто им сделает снежную бабу?
Д. : Я, я, я…
Мишка: А вы (недоверчиво) умеете?
Д. : Да.
В. : Подожди, Мишка! Мы сейчас всё приготовим и слепим для твоих медвежат много снеговиков и снежных баб.
(Проходят в группу, где висят картинки с изображением снежной бабы)
В. : Что мы пообещали сделать для Мишки? Сколько же шариков нужно скатать, чтобы получилась снежная баба? Шарики должны быть одного размера или разного? Почему шарики должны быть разного размера? Шариков ещё нет, их нужно скатать. А вы умеете катать шарики? Покажите, как надо скатывать шарики.
(Дети руками показывают необходимое движение).
II часть деятельности – лепка/математика.
В. :(с улыбкой удовольствия смотрит на свою снежную бабу)
Я снежную бабу слепили на славу! На нас она чёрными смотрит глазами,
как будто смеётся двумя угольками? (Да). Стоит наша баба с метлой, ведро вместо шляпы надели мы ей на голову. А руки из чего сделаны? (Из прутиков). А я вижу, у вас тоже глазки горят, работать хотят! А что хотите сделать? (Снежную бабу). Для кого? (Для медвежат). Идите, занимайте места. Посмотрите, кто около вас стоит. Ты с кем встал? А ты между кем стоишь? Подлезайте и принесите подкладки. Я себе тоже положу. А зачем она нужна? (Чтобы стол сохранить чистым). Ксюша, как же ты решила порадовать медвежат? (Сделаю снежную бабу). А ещё кто будет радовать медвежат? (Я,, я).
В. :(Радостно). Смотри, Мишка, сколько друзей у тебя и твоих медвежат. Наши ребятки хотят порадовать вас и сделают снежную бабу.
В. :(Меняет интонацию). Посмотрите на скамейку. На подносах лежат комки разных размеров: есть самый большой, поменьше и маленький. Сейчас каждый из вас сначала принесёт самый большой ком для юбки. Подлезайте и на свою доску положите самый большой ком.
На скамейке разложить не менее трёх досок, чтобы дети не сталкивались, не мешали друг другу. На каждой вперемешку лежат комки пластилина разных размеров.
В. : Сначала выберите самые большие шарики. Большой шарик обозначит юбку у бабы. Выберите теперь шарик поменьше, но он будет больше, чем шарик для головы. Сначала примерьте шарик к шарику. Выбрали? Принесите на свою подкладку и проверьте: шарик, который вы принесли, такой же или меньше? Смотри, Мишка, дети выбрали. Мы принесли шарик, который меньше, чем шарик, который обозначит юбку. Какой шарик теперь надо выбрать? (Самый маленький). Что из него будем делать? (Голову для снежной бабы). Идите, выбирайте. Принесите на свой стол. Сначала проверим: положите шарики рядом. Самый большой… рядом с ним поставим шарик поменьше, а рядом положим самый маленький шарик. Посмотрите! (чудо). Около самого маленького шарика лежит шарик больше его! Но рядом лежит ещё больше шарик. Значит, он МЕНЬШЕ самого большого. Послушай, Мишка, как интересно получается: СРЕДНИЙ ШАРИК – у снежной бабы он обозначает кофту – МЕНЬШЕ ШАРИКА, который обозначает юбку, но он БОЛЬШЕ ШАРИКА, который обозначает голову.
В. : Сколько ещё комков нужно принести, чтобы получилась снежная баба? А какой будете выбирать комок… он будет больше головы или меньше? (Больше). А он будет меньше комка для юбки или больше? (Меньше). Он будет больше комка для головы и меньше комка для юбки. Идите, выбирайте. Поставьте комки рядом и проверьте, где самый большой ком? Стоит ли между ним и комком для головы средний ком? Если ошиблись, исправьте.
В. : (меняет интонацию) Дорогие мои друзья медвежат, протрите руки влажной салфеткой, чтобы они стали чистыми, и принесите стулья.
Дети приносят стулья. Садятся. Поправьте осанку. Дети скатывают шарики. Когда увидите собранную фигурку, положите на свой стол подносики, на которых будут лежать детали для завершения образа: нос в форме морковки, чёрные кружочки или душистый горошек, прутики для рук и сделанное из цветной фольги ведро.
В. : (показывает снеговиков трё х видов: руки вверх, вниз, в разные стороны) Посмотрите на подружек нашей Снежной бабы. Одинаковые ли эти снежные бабы? (Разные). Сделайте для них тоже разных подружек.
В. : Сделали, теперь отнесите их Мишке.
Мишка: Ой, какую красивую ты сделал бабу. Молодец! И какой правильной формы. И голова есть, и кофта, и юбка! Здорово! Я бы так не смог. Спасибо тебе и т. д.
III часть деятельности – рефлексия.
В. : Ну как, ребята понравилось Мишке. А что он сказал? Какой он внимательный!
Мишка: Спасибо, вам ребята большое. Теперь мои медвежата тоже узнают, что такое снежная баба! А пока вы трудились, я вам тоже слепил снежные комочки, которыми я вас хочу угостить. Они сладкие…