ирина карамельщикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. расширять представления детей о весне.
Задачи.
Образовательные.
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
Закрепить знания детей о перелетных птицах, диких животных.
Расширить знания детей о первоцветах.
Развивающие.
Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать. Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.
Воспитательные.
Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитывать у детей умение работать в группах: прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.
Материалы и оборудование.
Макет телевизора, картинки птиц, диких животных, примет весны, шаблоны для раскрашивания, разрезные картинки (3 набора, цветные карандаши, «Волшебная палочка», иллюстрации первоцветов.
Содержание НОД.
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Вы готовы поиграть!
Ребята, я вас сегодня приглашаю в очень интересное место. А куда отгадайте загадку.
Загадка
Фильм идет, вокруг темно,
Значит, вы пришли в… КИНО.
- Догадались куда я вас сегодня приглашаю?
- Хотите посмотреть кино?
2. Проектировочно - практический этап.
- Чтобы узнать о чём будет фильм, нужно сложить разрезные картинки. Возьмите со стола по одной части. Нам нужно сложить 3 картинки, поэтому нужно разделиться на три группы. Посмотрите на обратную сторону своих картинок и подумайте, каким способом можно разделиться на три группы?
Правильно по цвету.
(Дети делятся на группы и складывают разрезные картинки)
- Что у вас получилось?
- Как вы думаете, что общего у этих картинок? (Изображена весна)
Правильно.
- Так о чём будет наш фильм? (О весне)
- Теперь можем пройти в зрительный зал?
- Что нам ещё нужно? (Билеты)
Возьмите билеты в кассе. Теперь можем занять места в зрительном зале.
Садимся согласно билетам:
В 1 ряду садятся дети, у которых на билетах нарисованы птицы,
Во 2 ряд садятся дети, у которых – дикие животные, а
В 3 ряд садятся дети, у которых – разные предметы.
Ну что можем открывать экран. (Открываю экран, а он белый)
Странно, но экран белый и ничего не показывает.
- Что же делать, я так хотела с вами посмотреть кино про весну?
- Может быть нам помогут наши билеты?
- Что на них нарисовано?
- Птицы, дикие животные, деревья, цветы – это как называется одним словом? (Природа)
Давайте каждый расскажет, как его картинка связана с весной.
Начнём с детей, которые сидят на первом ряду, затем – на втором, а затем на третьем.
(Дети рассказывают о своих картинках)
Ребята, а вы знаете как называются цветы, которые появляются весной самыми первыми – это первоцветы.
- Какие первоцветы вы знаете? (Подснежник)
Есть ещё другие первоцветы: лесная фиалка, пролески, мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы и др.)
- Ребята, а как вы думаете, нужно срывать все цветы, которые вы видите?
Дети: нет, к ним нужно относиться бережно, любоваться.
Все верно, дети. Иначе цветов совсем не останется. Проснутся насекомые, им нужны цветы, правда?
Молодцы! Давайте попробуем ещё раз открыть экран. Ничего не изменилось.
- Может нужно сказать волшебные слова?
«Трах- тибидох – тибидох
Экран покажи нам кино.
Глазки закрываем и подули на экран.» (открываю экран)
Ребята, да мы с вами волшебники. Посмотрите картинка на экране изменилась. Но всё равно это ещё не весенняя картинка.
- Что же мы ещё можем придумать?
- А может среди вас есть художники?
А у меня есть волшебный карандаш. Он всё, что захочешь может нарисовать.
Посмотрите может и у вас есть волшебный карандаш. (Дети под стульчиком ищут карандаш. У каждого ребё нка по одному цветному карандашу: синий, жёлтый или зелёный)
Дети садятся за столы в соответствии с цветом карандаша, на столах лежат картинки, дети раскрашивают картинки.
Молодцы хорошо раскрасили. А теперь давайте разместим ваши картинки на экране.
Молодцы ребята.
- Получилась картинка про весну? Замечательная получилась картинка про весну.
Посмотрите внимательно и запомните, что изображено на экране.
У меня есть «волшебная палочка». Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Я буду задавать вопросы, а один ребёнок, до кого дотронется «Волшебная палочка» будет отвечать.
Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам.
Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем.
- Хотите поиграть с волшебной палочкой?
Выходит один ребёнок, становится к картине спиной. Дотрагиваюсь до него «Волшебной палочкой» и задаю вопрос.
Вопросы:
Какие весенние цветы есть на картине?
Сколько деревьев?
Какая птица на картине, где она сидит?
Сколько облаков?
Какого цвета тюльпаны?
3. Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята, вам понравилось наше кино?
- А что в нём было необычного? (Сами придумали)
- Кем мы сегодня с вами были?
- Что мы сегодня делали?
- А что особенно понравилось выполнять?
- Что нового узнали?
Кому всё понравилось и было интересно – похлопайте в ладоши, а кому было не интересно – топните ногой.
Я очень рада, что все похлопали в ладоши. Значит всем было интересно.
Сегодня вы меня порадовали своими знаниями, вы были внимательными, активными, и что главное дружными.
Молодцы!