Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Лес осенью»

Дарья Шатилова
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Лес осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте.

Тема: «Лес осенью»

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о разнообразии растительного мира;

-дать знания о видовом разнообразии лесов (лиственный, хвойный, смешанный)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Лес осенью“» размещена в разделах

- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Развивающие :

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.

- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

- расширять и активизировать словарь.

Воспитывающие:

- формировать бережное отношение к природе.

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

1. Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт! На нем и адрес есть город Сатка ул. солнечная 36а детский сад №41, ребятам старшей группы. Значит конверт адресован нам.

А что в нем лежит? Посмотрим? (Достаю веточку, украшенную золотистой лентой)

- Кажется, я знаю кому она принадлежит.

Я расскажу вам сказку и вы тоже догадаетесь (музыкальное сопровождение) Слушайте:

Жила - была волшебница. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. Именно волшебная ветвь помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет.

Какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

В: Вы уже догадались, как звали эту волшебницу?

Дети: Осень

Основная часть.

В. : - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, но в лесу есть свои правила, которые должны соблюдать.

Стихотворение «Лесные правила»

- Вы знаете лесные правила? Давайте их повторим.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, Т

опать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

В: Молодцы, правила вы знаете, но чтобы добрать нам до лесной поляны придется быть аккуратными. Чтобы не сбиться с пути нужно идти строго по лесной тропинке и не куда не сворачивать. (лесная тропинка выложена из массажеров).

Ребята вот мы и оказались в осеннем лесу. (демонстрационные материалы + звуки леса или щебет птиц). Посмотрите внимательно это точно осенний лес, не летний, не зимний?. (ответы детей)

В: Ребята, а вы знаете что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Я предлагаю встать в круг и назвать приметы осени. (игра с мячом)

А что такое лес? (демонстрационная картинка)

Лес - это место где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые.

- А какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, ель, сосна, клен и т. д.)

Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одни словом (хвойный) (демонстрационная картинка)

А если в лесу больше всего берез, осин как мы назовем такой лес? (лиственный). (демонстрационная картинка)

А как будет называться лес в котором есть и хвойные и лиственные деревья? (смешанный) (демонстрационная картинка)

В: Чем отличаются деревья от кустарников? (демонстрационная картинка)

Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.

В: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

Предлагаю пройти к столу и разделить деревья и кустарники.

Игра: "Какой лист?" (нужно, чтобы дети находили соответствующий лист, приносили и потом уже называли)

У березы какие листья? - березовые

у рябины - рябиновые

у дуба - дубовые

у клена - клиновые

у осины - осиновые

у липы - липовые

- А что еще растет в лесу? Зачем люди ходят в лес? (ягоды, грибы).

Какие ягоды растут в наших лесах? (земляника, клубника, черника, брусника, рябина, калина). Давайте сделаем бусы из рябины. (на пластилиновой основе).

А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка. (видео)

- А что еще растет в лесу (грибы)

В: Правильно грибы. Грибами питаются люди и жители леса. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Какие съедобные грибы вы знаете? Как называют людей, которые собирают грибы?

Грибники аккуратно срезают гриб ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы.

Скажите, а для чего нужны несъедобные грибы? В природе ничего не растёт просто так. Все для чего-то пригодиться. (ответы детей).

Несъедобные грибы животные кушают как лекарство, да и люди изготавливают из них настойки и мази для растирания.

Как думаете, кто из животных больше всех любит грибы?

Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.

Молодцы, а ещё их с удовольствием кушают ежи, лоси, медведи, бурундуки.

В: Молодцы. А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

В: Что делают дикие животные осенью?

Дети: все животные готовятся к зиме. (делают запасы, меняют шубку и т. д)

В: Ну что ребята я предлагаю вам, не мешать лесным жителям готовиться к зиме и тихонечко вернуться в детский сад. а для того чтобы вернуться я предлагаю преодолеть те же препятствия, которые нам встретились на пути, когда мы шли в осенний лес.

Вот мы и вернулись в наш садик. Какое интересное у нас получилось путешествие. А звери передали нам в подарок осенние угощения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Издалека долго течёт река Волга» «Издалека долго течёт река Волга…» Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Цель: углублять.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Лес осенью»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 10:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Лес осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шатилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД