Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Животные — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить заботиться о лесных животных и птицах. Закрепить знания правил поведения в природе. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: знаки правил поведения в природе
Ход:
Дети проходят между деревьями. Видят: на сучке висит круг, в нем рука с палкой, сбивающая паутину.
В. : Наверное, наш Винни-Пух запутался в этих нитках. Что это такое? Откуда она взялась? А вы знаете, для чего паутина нужна пауку?
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Животные — наши верные друзья“» размещена в разделах
В. : Кто еще может попасть в паутину? Чем паук питается? Кто из вас знает, пауки полезные или нет? Правильно, пауки уничтожают комаров, мух, тлей и других насекомых, которые вредят человеку и его хозяйству. Значит, какое правило мы правило мы можем из этого вывести?
В. : А вы знаете, что существует очень много разных пауков? Дома вместе с родителями постарайтесь почитать о пауках и зарисовать их, а когда приедете в детский сад, расскажите, кто и что узнал нового.
Дети проходят дальше и видят на кустах другой знак (в круге нарисован сачок для ловли бабочек).
В. : Видимо, этот сачок здесь оставил Винни-Пух. Он ловил бабочек. А может быть, и еще кого-то? А вам приходилось ловить бабочек сачком? Как вы думаете, это хорошо или плохо? Бабочки не просто украшают наши луга и поля, но и приносят пользу: как пауки, ткут тончайшие нити - из них потом получают натуральный шелк.
В. : Предлагаю дома зарисовать понравившихся вам бабочек и насекомых и принести эти рисунки в детский сад. Воспитатель обращает внимание на новый знак, расположенный на пне (в круге нарисована рука с палкой, разоряющая муравейник).
В. : Как вы думаете, что это за дом? Кто в нем живет? Видимо, Винни-Пух решил здесь полакомиться муравьями. А вы знаете, что медведи любят муравьев? Медведи запускают в муравейники свой длинный язык и ждут, кода муравьи облепят его,а потом проглатывают их всех разом. Вот наш мишка не исключение. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. "Население" одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие - рабочие муравьи кормят это потомство, третьи - муравьи-солдаты защищают владения и границы своего муравейника. Как вы думаете, какую рольв природе играют муравьи?
В. : А еще муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек. Некоторые птицы прилетают к муравейнику и специально для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазав перья муравьиной кислотой. Предствьте себе: если разрушить муравейник, то целый город этих насекомых останется без жилья. Представьте, что мы с вами окажемся на улице и у нас не будет дома. Это хорошо или плохо?
Дет подходят к дереву, на котором три знака: у земли круг,в котором изображенарука, протянутая к ежу; на ветке - рука, протянутая к птенцу; выше, в третьем круге, нарисованы две руки, берущие гнездо птицы с яйцами.
В. : Видимо, и здесь Винни-Пух оставил свои следы. Попробуйте объяснить,что обозначают эти знаки?
На всех трех знаках дети рисуют запрещающий крест красным цветом. Каждый ребенок говорит по одной строке из стихотворения:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб кругом леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Дети готовят Красную книгу: вклеивают в нее запрещающие знаки, размещают свои рисунки. Завершается занятие песней "Это называется природа".