Аня Ямпольская
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайны живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Тайна живой природы»
Воспитатель: Ямпольская А. А.
Возраст детей: 5-6 лет
Программное содержание:
Расширять знания детей о живой природе, умении отличать и называть объект живой природы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Тайны живой природы“» размещена в разделах
Активизировать познавательную деятельность детей через игровые проблемные ситуации и развивающие игры.
Воспитывать позитивное эмоционально – ценностное отношение детей к окружающему миру, экологической культуре.
Оборудование и материалы:
Сундучок дидактических игр ( наполняемость: карточки к игре «Четвёртый лишний» живая – неживая природа, карточки к игре «Чья тень», цветы из фоамирана (10 шт.) картинки с изображением цветов (тюльпан, роза, хризантема, демонстрационные картинки для создания схемы «пищевая цепь»; раздаточный материал: кубики Д/и «пищевая цепь»; самодельная книга формата А4, картинки для вклеивания в книгу (животные, растения).
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Сергеевна. В детский сад, в котором я работаю почтальон случайно доставил посылку, которая адресована вам. Я решила ему помочь и принести её. Хотите узнать, что там находится? (воспитатель распечатывает посылку в ней самодельная книга)
Воспитатель: Как интересно, это же книга. (Читает название) «Мир живой природы» (Открывает книгу. Страницы книги пусты)
Воспитатель: Ребята, мне кажется я знаю, в чём дело, мы с вами сами должны заполнить страницы этой книги. Я не зря захватила с собой свой «сундучок» в котором могут быть подсказки.
2. Основная часть
Беседа «Разнообразный мир природы»
Воспитатель: а что же это значит «природа»?
Дети: (приблизительные ответы детей) Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, земля, животные, насекомые, растения.
Воспитатель: всё что растёт, питается, дышит мы называем «Живая природа».
А что же относится к «неживой» природе? (Ответы детей)
Д/игра «Четвёртый лишний» живая – не живая природа
Воспитатель: давайте заполним первую страницу нашей книги, а что на ней будет изображено отгадаем после того как поиграем в игру из моего сундучка - «Угадай чья тень».
Д/и «Чья это тень?» (Медведь, рыба, птица, муравей, лошадь)
Воспитатель: Знаете ли вы как можно назвать (обобщить) всех, кто изображён, одним понятием? (животный мир)
Воспитатель: Правильно и первая страничка в нашей книге будет обозначать «обитателей животного мира» (дети наклеивают наклейки различных видов животных в книгу)
Воспитатель: Давайте немного отдохнём прежде, чем продолжим.
Физкультминутка «Разминка»
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево повернитесь.
Рук, коленями коснитесь
Сели- встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Как вы думаете, что же может быть изображено на следующей странице нашей книги? (ответы детей)
Воспитатель: правильный ответ узнаем, отгадав загадку.
Встречаются они в природе
В лесу, на поле, в огороде.
Людей повсюду окружают,
Для жизни воздух очищают,
Имеют стебли, ветви, почки,
Корни, стволы, плоды, листочки.
- Конечно это растения. Какие растения вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Зелёные растения ещё называют «лёгкие планеты», так как они очищают воздух, обогащают его кислородом.
- Какие самые большие растения вы знаете? (Деревья)
- А какие самые красивые растения вы знаете? (Цветы)
Давайте представим, что мы находимся в нашем крымском ботаническом саду на параде цветов.
Воспитатель: Предлагаю поиграть ещё в одну игру «Отгадай какой цветок».
Задание: подбери бутон к цветку.
А проверить помогут картинки из моего сундучка.
Воспитатель: Давайте заполним следующую страницу нашей книги видами растений. (дети наклеивают наклейки различных видов растений в книгу)
На столе лежит знак вопроса? (Воспитатель обращает внимание)
Воспитатель: Знак вопроса обозначает, что нам предстоит разгадать какую-то тайну.
Воспитатель: А как вы думаете, все ли виды растений или животных важны в мире живой природы? (Ответы детей)
Мозговой штурм «Что было бы если…»
Пример:
Не было бы птицы дятла? (Дятел питается жуками, которые питаются древесиной)
Подвести детей к выводу: не было бы дятла, было бы много жуков, жуки погубили бы много деревьев.
Д/и «Пищевая цепь»
Кора деревьев Заяц Лиса
Воспитатель: Как вы думаете какую тайну мы раскрыли, с помощью этой игры? (В природе всё взаимосвязано, всё имеет значение)
3. Психогимнастика «Зёрнышко» (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза. Представь, ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно. Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какую роль или какое место, занимает человек в мире живой природы? (Ответы детей)
(Воспитатель открывает последнюю страницу книги где изображён человек и значки природоохранного характера. Воспитатель подводит ответы детей к выводу к тому, что человек часть природы и как существо, мыслящее должен заботиться о природе, направлять свои поступки на сохранение её)
4. Итог
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами попробовали создать книгу о живой природе.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие задания вам запомнились?
- Какую страницу вам больше всего понравилось создавать?
- Давайте вспомним какую же роль человек осуществляет в мире природы?
- Понравилось ли вам создавать книгу?