Татьяна Токарева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Спасение медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию
(ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром)
«Спасение медвежонка»
Подготовила воспитатель
Токарева Т. Г
Цель:
1. Развивать интерес и любовь к родной природе.
2. Закреплять знания детей о диких животных и растениях Родного края.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, называть смежные числа заданного числа,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
3. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.
Развивающие :
1. Развивать познавательный интерес;
2. Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и обобщать;
3. Формировать навыки самостоятельной работы;
4. Делать умозаключения и выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;
2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые образовательные области:
1. «Познавательное развитие (ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром)»
2. «Социально-коммуникативное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Художественно-эстетическое развитие»
5. «Физическое развитие»
Методические приемы:
1. Вопросы,
2. Проблемная ситуация,
3. Упражнения,
4. Игры,
5. Задания,
6. Загадки,
7. Рассматривание слайдов.
Оборудование:
1. Слайды диких животных и растений;
2. Схемы геометрических фигур;
3. Раздаточный материал,
4. Картинка медведицы (разрезная,
5. Знаки символы: «Правила поведения в лесу»,
6. Бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка по 2шт. ,
7. Ножницы.
8. Две полоски: 1) длинная и узкая;
9. короткая и широкая
Форма проведения: совместная деятельность
Ход НОД
Муз. (вход)
Воспитатель: Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)
Воспитатель:
Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, и зашла в группу, то на столе увидела вот этот конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Ребята смотрите в конверте лежит разрезанная картинка, давайте мы её сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (дети собираю картинки, на картинке изображена мама медведица).
Слайд
Всё ясно, значит, письмо нам пришло от мамы медведицы. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я, мама медведица. У меня горе, мой маленький сыночек медвежонок Умка, решил без проса полакомиться у мамы Пчелы мёдом, которая живёт в волшебном лесу и залез к ней в улей. Она его поймала и заперла, а для того, чтобы спасти медвежонка, я вас прошу мне помочь. Ребята, чтобы мой сыночек ко мне вернулся вы должны пройти все испытания мамы Пчелы и справиться с заданиями, которые она для нас приготовила. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете моему сыночку медвежонку вернуться».
-Поможем медведице?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся на спасение медвежонка Умки в волшебный лес. Добраться до него нелегко поэтому мы станем гусями-лебедями и полетим. (кружатся)
(муз. превращения)
Где ваши крылья? Делайте крыльями взмахи энергичнее, чтобы скорее долететь. (дети имитируют полёт лебедей)
Давайте покричим, как лебеди: «Курлы-курлы-курлы»
(дети подражают крику лебедей)
Вот мы пролетели над лугом Слайд
теперь над рекой Слайд
над полем Слайд
маленькой деревенькой Слайд
и, наконец, впереди появился лес Слайд
Наконец-то добрались! Слайд
Садимся на краю леса и теперь можно и в детей превратиться опять. (превращение)
Муз. превращение
Посмотрите, никого не потеряли по дороге?
Я предупреждаю, что в лесу надо быть очень внимательными.
Воспитатель:
Но прежде, чем отправиться в лес и начинать выполнять задания мамы Пчелы, что нам необходимо вспомнить?
Ответы детей: (правила поведения в природе)
Воспитатель: И в этом нам помогут знаки – символы.
Дидактическая игра: «Правила поведения в природе» .Слайд
Савелий
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай, и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь
Хозяин – дуб и лось
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь, правила мы вспомнили.
1 задание: «Длинный – короткий»
Слайд
Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами две дорожки. Одна дорожка ведёт в лес к улью мамы Пчелы, а другая в болото к Лешему.
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти дорожки и скажите какие они по длине?
Ответ детей: Коротая дорожка, и длинная дорожка
Воспитатель: А какие они по ширине?
Ответы детей: Одна широкая, а другая узкая.
Воспитатель: — Ребята, а по какой дорожке как вы думаете, мы с вами можем попасть к улью мамы Пчелы в лесу?
Ответ детей: По дорожке, которая короткая и широкая.
Воспитатель: Правильно ребята пойдемте по короткой — широкой дорожке.
Вот мы и вошли в лес. Слайд
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называют лес.
Ответ детей:
Лес называют зелёным океаном Земли, бесценным даром природы.
Лес- настоящие лёгкие нашей планеты.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием.
2 задание: «Природные зоны: Леса России»
Воспитатель: Ребята, смотрите, лес красив и разнообразен. А кто из вас знает, в какой именно мы с вами попали лес, как он называется?
Ответ детей: Это – смешанный лес.
Воспитатель: Правильно. А почему вы так решили?
Ответ детей: Потому что в смешанном лесу растут высокие ели, сосны, берёзы, осина, рябина, лиственница.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: А что ещё растёт в этом лесу? Слайд
Ответ детей: Ягоды- Черника, брусника, малина, клюква, земляника.
Слайд Грибы- подберёзовики, подосиновики, лисички, мухоморы…
Воспитатель: Молодцы и на этот вопрос ответили правильно
Воспитатель: Ребята, а на вопрос какие животные живут, в этом лесу нам с вами помогут геометрические фигуры.
3 задание: «Выложи животного» (работа с геометрическими фигурами) Слайд
Воспитатель: Ребята, у кого какое животное получилось
Ответ детей: Медведь, волк, белка, заяц.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, но чтобы нам отправиться, дальше нам нужно ещё выполнить одно задание здесь.
Физкультминутка: «Лесные жители»
Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны)
Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас (ходьба)
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке (присесть)
Птички, мышки и зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны)
Мышка, мышка (мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд)
Серое пальтишко («лапки» перед грудью)
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)
Да как начал он реветь (ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)
«У-у! У-у! (раскачивание туловища из стороны в сторону)
Я вразвалочку иду»!
А весёлые зайчата (ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах)
Длинноухие ребята (продвижением вперёд)
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Птички в гнёздышках (машут крыльями)
Проснулись, улыбнулись, (чирикают легко подпрыгивают)
Встрепенулись: «Чик-чирик,
Друзьям привет!
Мы летаем выше всех!»
Здравствуй, старый добрый лес (машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Полный сказочных чудес!
4 задание: «Четвертый лишний» Слайд
(картинки с животными)
Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста лишнее животное и объясните почему вы так решили:
Корова – волк – лиса – медведь.
Слайд Волк – лиса – петух – заяц.
Слайд Лиса – медведь – волк – морж.
Воспитатель: Вы справились с этими заданиями, отправляемся дальше.
Воспитатель: (Психогимнастика)
А теперь, ребята мы с вами отправляемся на волшебную поляну, на которой мы с вами должны будем выполнить еще задания от мамы Пчелы. Дорога к ней пролегает через темный, темный лес.
-Мы идем друг за другом, перед вами широкий ручей, осторожно переступайте его, не намочите ноги;
-теперь вам надо идти в гору, поднимайте высоко ноги, хорошо;
-а сейчас ветки царапают вам лицо, раздвигайте ветки руками;
-и последнее препятствие – вы заходите в самую чащу, приседайте ниже, ниже, чтобы ветки не попали вам в глаза, вот ветки становятся все реже,
-поднимаемся потихоньку и вот вы на волшебной поляне. Слайд
5 задание: «Назови число»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали на волшебную полянку, где живёт много чисел, они очень любят гулять по своей полянке, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Нам нужно с вами помочь им вернуться обратно -это и будет наше следующее задание от мамы Пчелы.
1; 2 ;3;4;5 (щелчок)
1;2;3;4;5 (щелчок)
1;2;3;4;5 (щелчок)
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
6 задание:
Посчитать до 5
Воспитатель: Ребята, а теперь нужно назвать соседей цифре. (4; 3; 2)
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, переходим к следующему заданию от мамы Пчелы.
7 задание: «Математическая задача»
1. Папа – волк и 2 его волчат, решили отправиться на прогулку. Сосчитайте сколько всего зверей, отправилось на прогулку. (3)
2. Папа – еж и его ежата собрали во время прогулке для обеда 2 белых гриба и 3 подберёзовика. Сосчитайте, сколько всего собрали грибов ежи. (5)
3.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила мама Пчела и тем самым спасли и вернули маленького медвежонка Умку к его маме медведице.
Ребята, нам пора возвращаться домой.
(превращение)Музыка
Закрывайте глаза. 1,2, 3!
Ну, вот мы и дома!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Кого мы сегодня спасали?
Ответ детей: Маленького Медвежонка Умку
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А как мы это делали?
Ответы детей: Выполняли задания, которые приготовила для нас мама Пчела.
Воспитатель: Молодцы!
Медвежонок вернулся к своей маме.