Юлия Перминова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Дорогая моя Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Дорогая моя Москва"
Конспект создан в соавторстве воспитателей:
Перминова Юлия Викторовна
Прохорова Ольга Анатольевна
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: „Дорогая моя Москва“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с городом Москва. Расширять и обобщать знания детей о достопримечательностях Москвы. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу. Развивать эстетическое восприятие. Активизировать речь и словарный запас.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов русских писателей о Москве.
Материалы:
Аудиозапись песен о Москве, иллюстрации г. Москвы, цветные карандаши, листы бумаги, пазлы с видами Москвы.
Ход НОД
Звучит аудиозапись песен о Москве.
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и сразу поймете, о чем мы с вами сегодня поговорим.
В России большой и красивый есть город
О нем никогда не смолкает молва
Его любит каждый он каждому дорог
Он главный в России наш город… /Москва/
- Да, Москва – это один из самых красивейших и больших городов. Наш город был основан князем Юрием Долгоруким, чей памятник можно увидеть на Тверской площади. В 1147 году Долгорукий распорядился заложить поселение на северо-востоке Руси для охраны ее границ. Первое упоминание о Москве появилось в 1147-м, и этот год стал считаться временем ее основания. День города Москвы первый раз отмечался в 1847 году, в год 700-летия со дня основания. В наше время День города стал ежегодным и отмечается в первые выходные дни сентября. Народные гуляния и концерты проводятся по всему городу. Завершается этот день праздничным салютом.
(показ иллюстраций)
- А теперь внимательно слушайте новую загадку.
Городов в России много,
Каждый любит город свой.
Но в стране есть главный город,
Сердце Родины родной,
Мы зовем тебя Москвой.
Все гордимся мы тобой!
Как тобой нам не гордиться,
Знают все Москва - ….! /столица/
- Ребята, а что значит столица? (ответы детей)
Правильно, столица – это главный город в стране. В нашей стране Москва является главным городом. Еще со времен первых поселенцев Москва стала разрастаться, потому что переселенцы, направляющиеся к рекам Волга и Ока, останавливались здесь и расселялись, не желая идти далеко и неизвестно куда. А так же, река Москва, в честь которой назван наш город, соединяла эти две большие реки, что способствовало перевозке товаров и различных грузов. Все это превратило Москву в центр торговли, а потом и в столицу.
- Следующая загадка.
Куранты и Кремль, Спасская башня
Много всего вы найдете на ней.
Есть в Москве прекрасная… /Площадь Красная/
- Скажите, дети, что это за площадь такая, и что значит Красная? (ответы детей)
- «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества и праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного. За красными стенами находится Кремль – сердце нашего города Москвы. Внутри Кремля можно увидеть Царь-пушку и Царь-колокол, а также колокольню Ивана Великого на одноименной площади, с которой оглашались указы царя. Глашатаям приходилось кричать очень громко на всю площадь, так с тех пор и пошло выражение «орать на всю Ивановскую». (показ иллюстраций)
- Ребята, в Москве есть много площадей, не такие, как Красная, но тоже очень красивые: Театральная, Манежная, Боровицкая, Пушкинская, Триумфальная, площадь Революции. (показ иллюстраций)
- Но не только площади украшают наш город. В Москве много и других достопримечательностей. (показ иллюстраций)
- Ребята, кто может их назвать? (ответы детей)
А сейчас немного разомнемся.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
По Москве пойдем гулять.
Все увидим, разглядим
Чего только захотим.
В зоопарке побываем,
Про животных все мы знаем.
Там зайчишка, здесь лиса
Бурый мишка и коза.
На кораблике потом
По реке мы поплывем.
Спустимся мы все метро –
Здесь красиво и тепло.
А потом вернемся в сад,
Где ребятам каждый рад!
- Вот еще одну загадку отгадайте-ка, ребятки.
По улице этой и утром, и днем
Мы с вами, ребята, в садик идем.
Она совсем не новая
Улица… / Фруктовая /
В Москве очень много улиц – и больших, и маленьких. (показ иллюстраций)
Одна из них улица Фруктовая, мы каждый день ходим по ней в садик и обратно, в магазины, к друзьям в гости. Но каждому человеку самая близкая к сердцу – это улица на которой он живет, именно там находится дом, в котором человек вырос, всему научился, где мама и папа всегда были рядом.
- Ребята, давайте нарисуем свою родную улицу, на которой мы живем. (детям предлагаются карандаши и бумага)
Самостоятельная деятельность.
В конце занятия дети по желанию собирают пазлы с видами Москвы.