Оксана Ротарь
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я буду цветоводом!»
▼ Скачать
Люблю выращивать цветы.
Я буду цветоводом.
Не обойтись без красоты,
Что дарит нам природа.
Какой же праздник без цветов?
Букет для вас всегда готов.
Автор: Повещенко О.
Источник:
https://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_tsvetovodov.html
Цель: ознакомление детей с профессией «цветовод»
Задачи:
обучающие: познакомить детей с профессией цветовода; закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Я буду цветоводом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
развивающие : содействовать развитию таких качеств личности как наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, умение договариваться; формировать положительное отношение к труду; учить получать знания путём наблюдения и выводов;
воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым в уходе за растениями.
Адресат: воспитанники старшей группы.
Общая продолжительность: 25 минут.
Материалы к занятию: интерактивная презентация «Я буду цветоводом!», султанчики для динамической паузы.
Предварительная работа: беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля»; наблюдение за комнатными растениями в уголке природы; заучивание посевных стихов, приговорок; составление алгоритма посадки комнатного цветка.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этап Деятельность
педагога Деятельность
обучающихся Номер слайда презентации
1. Вводная часть
Организа-ционный момент
Педагог приглашает детей присесть на стульчики и говорит, что сегодня их ждёт увлекательное приключение – знакомство с профессией цветовода. Дети садятся на стульчики, знакомятся с правилами игры; 1-2 слайды;
Вхождение в игровую ситуацию Задаёт вопрос о времени года;
Проводит дидактическую игру «Чей домик?»
Дети отвечают на вопрос педагога;
Называют предложенные картинки, определяют в каких домиках живут персонажи игры 3 слайд
4-6 слайды
2. Основная часть
Показ презентации, выполнение предложенных в ней заданий
Загадка про теплицу;
рассматривание фотографий теплиц;
вопрос «Кто работает в теплице?»;
д/игра «Кто работает в теплице?»;
художественное слово и наглядный материал по понятию – цветовод.
Рассказ педагога о качествах цветовода;
д/ игра «Назови ласково»;
д/ игра «Что нужно цветоводу для работы?». Отгадывают загадку;
открытие детьми «нового» знания (теплица, цветовод);
первичное закрепление новых понятий;
выполнение тренировочных упражнений;
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12-14 слайды
Динамическая пауза " Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы,
Дети сидели на корточках с султанчиками в руках, медленно встают.
К солнцу потянулись высоко
Тянутся на носочках
Стало им приятно и тепло!
Смотрят вверх
Ветерок пролетал, стебельки качал.
Раскачивают руками влево - вправо над головой
Влево качнулись- низко прогнулись.
Наклоняются влево
Вправо качнулись – низко прогнулись.
Наклоняются вправо
Ветерок, убегай!
Грозят пальчиком
Ты цветочки не сломай!
Приседают
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
Медленно приподнимаются, руки вверх, машут султанчиками
«Ребята, цветовод не только заботливо ухаживает за своими питомцами, но и знает их всех по именам. Давайте проверим как вы знаете названия садовых цветов»;
д/игра «Выбери правильную схему посадки цветка».
Педагог предлагает детям разложить картинки, с изображением разных этапов роста растения. Дети отгадывают загадки, уточняют знания о названии и внешнем виде цветов;
дети поочерёдно выполняют задание, закрепляют в практической деятельности знания о росте растений. 15-17 слайды
18-19 лайды
3. Заключительная часть
Подведение итогов, рефлексия Педагог предлагает детям вспомнить, где они сегодня побывали? Что видели? Что делали? С какой профессией познакомились? Понравилась ли им эта профессия? Дети делятся своими впечатлениями, выражают собственное мнение о прошедшей игре. 20 слайд