Оксана Жарких
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Человек и космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Человек и космос".
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
Задачи:
1. Обучающая: Формирование представлений о космосе. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий Гагарин.
2. Развивающая: Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Человек и космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательная: Воспитывать уважение к профессии космонавт.
Виды деятельности: ознакомление с окружающим.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, показ, рассматривание
Оборудование Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система»
Предварительная работа: беседы о космосе.
ХОД НОД
Вводная часть (мотивация)
"Добрый день" мы скажем дружно,
Улыбнуться миру нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил. (Дети стоят в кругу.)
Основная часть
Загадка.
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля) (рассматривание картинки)
- Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. — Солнце, тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца.
- Что такое звезды? (огромные огненные шары)
- Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Мы видим луну только ночью.
Опыт: Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, арбуз – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше арбуза.
В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой.
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
- Юпитер — самая большая планета.
- Комета – небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца (состоит изо льда и камней, а хвост из газа и пыли)
Физкультминутка. «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
- Можем мы рукой дотянуться до неба? Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.
-Кто был первым космонавтом планеты? (Ю. А. Гагарин)
- Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом, а все свои наблюдения произносил в слух, чтобы они были записаны на бортовой магнитофон.
- Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт.
- Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.
Дидактическая игра «Что возьмем с собою в космос».
Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на
космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот,
скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.
Игра с мячом. «Космонавт должен быть каким?»
(смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)
Заключительная часть (рефлексия)
Что вам запомнилось, понравилось? Что было для вас трудно, сложно? Что больше всего понравилось, Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.