Валентина Воронова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое свет? Почему я все вижу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «А»
Тема: «Что такое свет? Почему я все вижу?»
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Что такое свет? Почему я все вижу?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
1. Познакомить детей с понятием «Свет», «отражение» со свойствами света, уточнить представления об источниках света.
2. Формировать навыки исследовательской деятельности.
3. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы.
4. Активизировать словарь детей.
Оборудование и материалы: Ноутбук, мультимедийная панель, «Школа профессора Дроздова»
Ход
Воспитатель: Ребята на предыдущем занятии с нашим помощником Наурашей мы изучали свет. Зачем нам нужен свет? (чтобы видеть мир, свет нас согревает, помогает существовать на земле живым существам).
Воспитатель: Узнали, что свет нельзя пощупать или взять в руку, почему мы все видим? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам, продолжить узнавать о свете, новые факты в «Школе профессора Дроздова» и приглашаю вас пройти в лабораторию.
Но прежде, давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории:
1. Не мешать друг другу.
2. Внимательно слушать педагога, не перебивать товарищей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем работать в «Школе профессора Дроздова» изучая тему «Свет»
Я предлагаю вам внимательно прослушать карточки и узнать новые факты.
Затем вы расскажите, что запомнили из этих карточек. А потом, мы перейдем к решению тестов, предложенных нам профессором Николаем Николаевичем Дроздовым. Вы готовы?
Идет прослушивание карточек.
1. «Что такое свет?»
2.«Почему мы видим?»
3. «Информация о предметах черного цвета»
4. «Информация о предметах белого цвета»
5. «Прохождение света через объекты»
6. «Тень»
7. «Белая одежда»
8. «Скорость света»
9. «Бабочка Грета Оро с прозрачными крыльями»
10. «Светлячок»
Каждая карточка обсуждается вместе с детьми и дополняется теми фактами, о которых они уже знают из научной лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Воспитатель: Молодцы ребята, наверное вы немножко устали, давайте с вами немножко отдохнем, сделаем физ. минутку.
Физкультминутка.
Солнце спит и небо спит (Сложенные ладони к левой щеке и правой щеке)
Даже ветер не шумит (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало (потягушки)
Все лучи свои послало (руки вверх с расставленными пальцами)
Солнце утром лишь проснется бабочка кружит и вьется (кружимся на месте)
Воспитатель: отдохнули? А теперь продолжим занятие. Сейчас проверим, как вы запомнили то, о чем мы с вами сегодня узнали?
На экране появляются тесты, и ребята выбирают правильный ответ из предложенных вариантов.
1. С помощью чего мы улавливаем отраженные от предметов лучи?
2. Утверждение, что белые предметы поглощают солнечные лучи. Это правда или нет?
3. Что движется быстрее всего?
4. Объекты какого цвета отражают все попадающие на них лучи?
5. Правда ли, что свет движется в два раза медленнее, чем звук?
6. Что бывает, когда свет падает на непрозрачный объект?
7. Покажи на картинке насекомое, которое умеет светиться?
8. Что состоит из множества лампочек?
9. Что получается, когда свет попадает на капли дождя?
10. Утверждение, что пчелы видят ультрафиолет это правда?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, я вами очень довольна. Скажите, пожалуйста, какой факт вам интересен был больше всего? (Высказывание детей) Сложные ли вопросы были в тесте? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы)
Спасибо, ваши ответы были очень интересные. Даже я для себя узнала новые факты. Ребята я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.
Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать?
Вы уже догадались, что это? (ответ вода)
Правильно, это вода! А об интересных фактах о ней, мы с вами, узнаем на следующем занятии.