Марина Русина
«Зимушка-зима». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: обобщить знания о зиме как о времени года
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, живой и неживой природе, расширить кругозор ребенка и стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память и воображение. Развивать моторику рук. Воспитывать умение детей работать в команде. Продолжать активизировать речь ребенка.
Темочки:
2. Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь.
3. Используйте информационно-коммуникационные технологии для того, чтобы вызывать у детей положительные эмоции
Ход занятий:
1. Момент организации.
У воспитателя в руках кукла Зима
Дети обращаю на нее внимание, здороваются. Спрашивают за чем она к ним в гости пришла.
(Воспитатель читает стихотворение от куклы)
- Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
- Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?
(Зимой) (На экране появляется картинка зимы.)
-Да, зимой. Вот я зимушка - зима, к вам в гости и пришла. Хочу узнать, что вы знаете о зиме. Буду загадки вам загадывать, а вы попробуйте отгадать, и если отгадаете, то ответ будет появляться на появится на экране телевизора.
Загадки:
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (Зимой)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (снежинки)
Шляпа старая на нем,
Нос приделали и вмиг.
Получился? (Снеговик)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)
Молодцы, все загадки мои отгадали.
А сейчас давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра "Покажи признаки зимы".
На столе разложены карточки с сезонными признаками (осени, зимы, весны и лета). Дети должны выбрать карточку с изображениями признаков зимы. (Дети подходят к столу, выбирают и объясняют почему они ее выбрали) (воспитатель вешает карточку на доску)
Физ. минутка
Снег сегодня шёл с утра.
Рада снегу детвора.
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на ладошках.
Ветер ветками играет,
Снегом землю засыпает,
Сыплет снежная пороша
Прямо в детские ладоши.
Зимушка-зима - теперь я расскажу вам, какие еще есть признаки зимы.
-Зимой солнце светит ярко, но не греет.
-Зимой ночи длинные.
-Когда вы идете в детский сад, на улице уже светло или темно?
-Снег идет часто.
- Появляются большие сугробы.
- Вода в реке замерзла.
:- А в какие игры вы играете зимой? (Ответ детей)
Игра с движением «Как зимой нам поиграть»
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать, (кидания снежков)
Бабу снежную лепить (лепим)
И на горку воду лить. (показываем как льем воду)
Будем мы на лыжах мчаться, (идем на лыжах)
На коньках по льду кататься, (на конках)
Мы на санках понесемся,
А потом домой вернёмся!
Зимушка-зима: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. понравилось вам с наше занятие? А что именно понравилось? Вы молодцы!