Татьяна Репина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зима на дворе»
Детский сад «Родничок», филиал МАОУ «Новозаимская СОШ»
Подготовила: воспитатель Репина Т. В.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Цель: Обобщение знаний детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Зима на дворе“» размещена в разделах
Образовательные: 1. Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, стимулировать познавательный интерес.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Продолжать активизировать речь детей.
Развивающие : 1. Развивать внимание, память, воображение.
2. навыки общения и речь детей.
Воспитывающие: 1. Воспитывать желание детей работать в коллективе.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную, игровую и ИКТ технологии.
Оборудование: Картинки с природными явлениями, презентация к загадкам «Природные явления зимы», костюм персонажа «Зима»
Ход занятия:
Воспитатель в костюме зимы входит в музыкальный зал (установление эмоционального контакта)
- Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
-Ребята как вы думаете кто я? (Зима)
(На экране появляется картинка зимы.)
-Правильно. Вот я зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой я загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим…. (Лёд)
Шубка серая- для лета,
Для зимы –другого цвета. (Заяц)
Белый пух лёг на дороге,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек-
Этот пух зовётся….(Снег)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт (Иней)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт? (Медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, загадки вы знаете хорошо.
-Про какое время года все эти загадки? (Зима)
- Правильно зимой медведь спит в берлоге, заяц меняет шубу, идёт снег, деревья в инее (общий слайд)
- А у меня для вас есть игра
Дидактическая игра «Покажи признак зимы».
Карточки с признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… (Дети выбирают карточки, говорят,
что изображено)
- Хорошо, справились с игрой.
Воспитатель : Ребята что вы видите на экране?
Ответы детей (Много снега. Идет снег).
-Когда идёт снег, как это называется? (Снегопад)
-А когда лежит много снега? (Сугроб)
-На что похожи снежинки? (Звёздочки)
Воспитатель: Что вы любите делать зимой? (ответы детей)
Физминутка
Речь с движением «Как зимой нам поиграть»
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать, (лепим и кидаем снежок)
Бабу снежную лепить (катим снежный ком)
И на горку воду лить. (поливаем лейкой)
Будем мы на лыжах мчаться, (едем на лыжах)
На коньках по льду кататься, (руки за спину, едем на коньках)
Мы на санках понесемся, (едем на санках, легкий бег)
А потом домой вернёмся! (маршируем на месте)
Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами вспомнили, вы очень хорошо отвечали. Расскажем, о чём мы сегодня говорили? А расскажем с помощью пальчиковой игры
Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»
Что зима нам принесла?
Много снега,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И морозных деньков.
(загибают одновременно пальцы на правой и на левой руке).
Воспитатель:
Вы молодцы! Хорошо постарались! Какое у вас сегодня было настроение?