Анна Ивченко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей знания о животных севера.
Задачи:
1. Образовательные: дать представления о животных севера, их среде обитания.
2. Развивающие: формировать знания о животных севера, интерес к их жизни; развивать умение участвовать в беседе; обогащать словарный запас; развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Животные севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, любознательность, любовь к занятиям.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: Правильно! А какие приметы зимы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что существует удивительное место, где круглый год зима? Там всегда холодно и лежит много снега! И сегодня к нам пришёл необычный гость! Хотите узнать кто это? Тогда давайте отгадаем загадку:
Здесь Ледовитый океан.
Плывёт на льдине капитан.
Он в белой шубе, он лохмат.
Как брат лесной, он косолап.
(Белый медведь)
Воспитатель: Правильно! Это белый медведь. Белый медведь-это самый большой медведь. Он быстро бегает и отлично плавает. У него много жира и он не мерзнет в холодной воде. Белых медведей осталось очень мало и их нельзя убивать. А чем они питаются? (Рыбой, другими животными Севера)
Воспитатель: Белый медведь питается рыбой, а также может охотиться на тюленей и моржей.
Воспитатель: Наш белый медведь хоть и большой хищник, но очень хочет завести новых друзей. И сегодня он приглашает нас в свои родные края! Вот только откуда наш мишка? Давайте отгадаем загадку:
Постарайся, угадай,
Что это за край:
Все кругом белым-бело —
Снегом белым замело.
Валит снег из низкой тучи,
День и ночь мороз трескучий.
Ветра свист, метелей вой —
Край холодный, ледяной.
(Север. Крайний север.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Дом нашего мишки на Севере. Давайте рассмотрим его поближе.
(Показ картины «Крайний Север»)
Воспитатель: На Крайнем Севере всегда очень холодно! Посмотрите, везде лежит снег и лёд. И перед тем, как мы отправимся в путешествие, мишка предлагает нам потеплее одеться. Какую одежду и обувь мы оденем? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы отправляться в путешествие! Но путь на Север не близкий, это очень далёкие края. Поэтому полетим мы с вами на самолёте. Итак, пристегните ремни безопасности, мы отправляемся в путь!
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолет.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на Крайнем Севере. Как вы уже знаете, здесь круглый год лежит много снега и всегда холодно. Но даже несмотря на такие условия тут тоже есть жизнь! Мы уже познакомились с белым медведем. Давайте узнаем, кто ещё живёт на Крайнем Севере.
Воспитатель: Отгадаем загадки!
Словно царскую корону носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
Воспитатель: Кто это? (Олень)
А где живёт олень? (На Севере)
Значит он какой? (Северный)
Воспитатель: Правильно! А вы знали, что северному оленю не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега? А всё потому, что шерсть у него густая, мягкая. Поэтому мех даже во время сильного ветра надежно защищает оленей от холода. И копыта у северного оленя особенные. Они широкие и могут раздвигаться, поэтому олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. А края у копыт крепкие и острые. Ими северный олень раскапывает и разгребает снег, чтобы добраться до своего любимого лакомства - мха.
Воспитатель: Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь. (Моржи)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У моржа большое тело с ластами, маленькая голова и огромные клыки. А знаете для чего им такие большие клыки? Ими моржи перекапывают морское дно в поисках пищи или прорубают во льду проруби. А ещё они никогда не замерзают из-за толстого слоя подкожного жира. Моржи плохо видят, но при этом у них хорошее обоняние, которое помогает им узнать о приближении опасности.
Воспитатель: А как вы думаете, чем они питаются? (Рыбой)
Воспитатель: Правильно! Любимая еда моржей – рыба!
Воспитатель: За треской и за селедкой,
Может плавать очень ловко,
И ныряет целый день,
Этот северный … (Тюлень)
Воспитатель: Правильно, ребята! Тюлени большую часть времени проводят в воде, быстро плавают и ловко ныряют.
Воспитатель: Посмотрите, что у тюленя вместо ног? (Плавники)
Воспитатель: Молодцы! Передние плавники вместо вёсел, а задние в качестве руля. Тело покрыто короткими жесткими волосками.
Воспитатель: Как вы думаете, чем питается тюлень? (Рыбой)
Воспитатель: Так как тюлень водное животное он питается рыбой и разными морскими животными!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такие соседи у нашего белого медведя. А теперь ему пора домой, мишку ждёт его семья.
Дидактическая игра «Назови семью». (папа-медведь, мама-медведица, брат-медвежонок и т. д.)
Воспитатель: Мы проводили мишку, теперь и нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со всеми обитателями Крайнего Севера. (Дети прощаются)
Воспитатель: Полетели!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сыграем в игру и вспомним всех животных, которых мы сегодня повстречали.
Дидактическая игра «Назови правильно».
У белого медведя черный нос – он черноносый.
У северного оленя большие рога – он большерогий.
У моржа толстая кожа – он толстокожий.
У тюленя ноги-ласты – он ластоногий.