Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В заколдованном лесу»

Лариса Семенова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В заколдованном лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Цель: развитие познавательного интереса у детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию у детей представления о частях суток;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „В заколдованном лесу“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении считать до 5, соотносить счёт с соответствующей цифрой;

- закреплять представления детей о приметах осени;

- совершенствовать умение решать познавательные задачи, учить анализировать ритмичную последовательность, исправлять нарушения в чередовании предметов, называть порядок следования.

Развивающие :

- развивать логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание, восприятие, умение сравнивать;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать сенсорные способности детей, умение группировать фигуры по двум признакам - цвету и размеру, выбирать необходимый;

- развивать желание экспериментировать, умение выбирать предмет нужного размера, учить классифицировать по особенностям поверхности (гладкие, шероховатые) с помощью осязания, показать детям возможность использования камней в игровых постройках.

- развивать умение составлять целое из частей с опорой на образец (разрезные картинки);

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и доброжелательность, желание участвовать в совместной деятельности, умение преодолевать трудности, умение радоваться достигнутому результату, интерес к физическим упражнениям.

Демонстрационный материал:

Запись шума, декорация «Заколдованный лес», блоки Дьенеша, камни, логические цепочки, разрезные картинки, игрушки, маска кота, схемы.

Методические приё мы:

Словесный: постановка проблемы, беседа-диалог, вопросы к детям, анализ деятельности, подведение итогов.

Наглядный: ИКТ,

Практический: игровая ситуация, эксперимент с камнями.

Используемые современные технологии: ИКТ, проблемно - игровая технология, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, технология маделирования и эксперементирования.

Ход НОД:

Дети с воспитателем входят в группу.

Психогимнастика:

Здравствуй, Небо! (руки вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (руками к полу)

Здравствуйте гости!

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вдруг раздаётся шум, треск и на экране появляется Баба-Яга.

Баба Яга: Ах вы нехорошие дети! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить меня в гости! Я вижу, вы много гостей пригласили, а про меня забыли! Почему это вы не хотите со мной дружить?

Дети: Ты всегда грубая, невежливая, страшная.

Баба Яга: Ага, значит вы меня не любите! Я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в пни и коряги… Нет-нет лучше отправлю-ка я вас всех в заколдованный лес и вы никогда оттуда не выберетесь.

Раздается шум, дети приседают на корточки и закрывают глаза. В это время выставляются декорации леса: елки, пень, куст. Дети открывают глаза когда все утихает –они оказались в заколдованном лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно в лес отправила. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его, как зовут этого лесного человечка?

Дети: Лесовичок живет в лесу. Надо позвать Лесовичка!

Воспитатель: Правильно ребята, он нам должен помочь (появляется Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес не простой, и тропинка, ведущая из него состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдите из леса.

Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся?

Дети: Мы согласны, мы постараемся.

Лесовичок: Но прежде чем отправиться путь я хочу проверить по силам ли вам колдовские задания?

Воспитатель: тогда для разминки предлагаю поиграть в игру «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Умываемся мы утром, а гуляем … (днём)

- Обедаем мы днём, а возвращаемся домой из детского сада … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- А теперь назовите все части суток. Скажите, сейчас мы отправляемся в путешествие, какое сейчас время суток? (день)

Лесовичок: Молодцы, ребята как ловко вы справились. Отправляйтесь в путь. Следующее задание вам нужно отыскать самим. Для этого вам нужно, отсчитать 5 шагов и найти кленовый листочек.

Дети: отсчитывают пять шагов, и находят жёлтый листик.

Воспитатель: Ребята, а почему листик жёлтый?

Дети: Потому, что сейчас осень. А какого цвета листья ещё бывают осенью?

Воспитатель: Этот листик, очевидно, упал с этих осенних деревьев (показывает на фланелеграф).

На фланелеграфе расположены логические цепочки «Деревья»

- На листике написано, что нужно выполнить следующее задание. Деревья в лесу у Лесовика растут в определённом порядке, а Баба Яга нарушила этот порядок и нам нужно определить, какие деревья исчезли от колдовства Бабы Яги и вернуть их на место (рассматривают цепочку)

Воспитатель:

- Давайте внимательно посмотрим в каком порядке растут деревья, наведём порядок у Лесовичка. (дети внимательно рассматривают карточки в ряду, определяют закономерность расположения деревьев)

Воспитатель: - Первым растет какое дерево?

Дети: 1 растёт красное дерево, 2- зёлёное, 3- жёлтое, 4- оранжевое.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, затем идёт повторение, какое опять дерево растёт?

Дети:1 растёт красное дерево, 2- зёлёное, 3- жёлтое

Воспитатель: - Кто найдёт среди карточек, какого дерева не хватает?

выбирают карточки для продолжения ряда. Свой выбор комментируют.

Затем рассматриваю второй ряд деревьев.

Воспитатель: Ребята,мы справились с этим заданием? Что мы делали? (наводили порядок). Вернули на место все деревья в лесу, навели порядок. И теперь отправляемся дальше в путь по тропинке.

Физминутка в кругу:

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята.

И как мишка косолапый,

У как заинька – трусишка,

Прыгать будем: прыг да скок.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Сладко ёжик потянулся.

Воспитатель: Ребята, в лесу живут лесные звери, Баба Яга своим колдовством всё перепутала и теперь они не могут найти свои домики, давайте выполним следующее задание и поможем им?

У каждого из зверей есть подсказки для нас, как найти домик. У ежа – красные фигуры, у зайца – жёлтые фигуры, у лисы – синие фигуры (дети берут, кто что захочет).

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: - Дети, выберите себе по одной цветной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник, у того зверя которому вы хотите помочь.

- Подойдите к домикам, посмотрите на подсказки и подумайте, в каком доме живёт зверь, которому вы помогаете? В группе разложены три обруча, в каждом из которых лежит цветовой символ, не похожий по форме на геометрические фигуры, выданные детям. В данном случае «свой домик» — это обруч, в котором лежит предмет того же цвета, что и в руках у ребенка. Педагог проводит беседу по окончании игры, уточняя, почему дети выбрали те или иные домики и вместе с детьми селят зверей и фигуры в домик.

Воспитатель: - Маша, ты кому помогаешь? (зайчику).

-Почему ты решила, что это домик зайчика?

Дети: - Потому, что цвет в домике и цвет фигуры жёлтый.

Воспитатель: - Вика, а ты кому помогаешь? (ёжику).

-Какой цвет ты выбираешь для ёжика? (синий)

- Данил, почему ты решила, что это домик лисички?

Дети: - Потому, что цвет в домике и цвет фигуры лисички красный.

Воспитатель: - Дети, мы с вами правильно расселили зверей? (да)

- Как мы определяли цвет? (Соотносили цвет фигуры с цветом в домике)

Воспитатель: пока зверей не было дома у них завелись мыши и лесной кот решил их всех выловить (одевает маску кота).

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель:

- Звери благодарят нас за помощь и дарят мешочек с разными камешками, которые они собирали в лесу, возле озера, и говорят, что выход из леса мы найдём, когда перейдём через озеро.

Воспитатель – Посмотрите какое красивое озеро и мост (подводит детей к озеру)

- Но, что же случилось с мостом?

Дети: - Он разрушен. (обнаруживает, что Баба Яга, колдовством разрушила каменный мост)

Воспитатель: – Теперь, когда у моста не хватает камней, мы не сможем перейти озеро и найти выход.

- Что мы должны сделать с мостом?

Дети: - достроить

Воспитатель: Нам нужно достроить мост недостающими камнями. Камни нам подарили звери, но, вот все ли из них подойдут для строительства?

Опыт «Подбери камни»

Воспитатель: - Ребята, чтобы достроить мост, нам нужно сначала узнать, какие нужны камни для его строительства. Давайте станем за столы и рассмотрим указатель подсказку, из каких камней был выстроен мост.

Воспитатель: Посмотрите первую подсказку, какого размера нужны камни большие или маленькие?

Дети: - большие (маленькие перечёркнуты)

Воспитатель: Большие камни нужны, чтобы удобно было наступать.

Воспитатель: посмотрим втору подсказку, на ней изображены шероховатые и гладкие камни, какие нам понадобятся? (показать указкой)

Дети: шероховатые, гладкие зачёркнуты.

Воспитатель: правильно шероховатые нужны, чтобы не поскользнуться. если на мост попадёт вода.

- Как определить, что камень шероховатый, а не гладкий? (пощупать, погладить)

А теперь выберите себе 2 больших шероховатых камня.

Воспитатель: Чем похожи камни, которые мы выбрали? (Большие и шероховатые)

Давайте надавим на камни и постучим. Камни твердые или мягкие? (твёрдые, значит подходят для строительства).

Теперь нам нужно всем вместе достроить мост, подойдите к озеру и достройте мост камнями. (совместная игра с камешками «Выложи мостик» — каждый ребёнок, кладёт свои камни и достраивает мост).

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Ребята, кажется, я вижу выход из этого леса.

Лесовичок: (появляется) давайте вспомним, кто же вас сюда отправил?

Дети: Это Баба Яга нас сюда отправила.

Лесовичок: Правильно! А почему?

Дети: Она на нас обиделась.

Лесовичок: сделайте ей что-нибудь приятное. Может, она изменит свое отношение к вам. А может быть, и сама изменится! А заодно и с последним заданием справитесь.

Воспитатель: мы согласны, ребята, предлагаю из разрезных картинок составить портреты доброй бабы Яги, пусть порадуется бабулечка (дети садятся на палас и делают работы)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Так красиво получилось! Бабе Яге понравится. А сейчас я должен попрощаться с вами. Все задания вы выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу, а чтобы вернуться нужно посчитать до 5. До свидания!

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал,

Один дубовый,

Два кленовый,

Три рябиновый резной,

Четыре с берёзки – золотой,

Пять последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

(Выполняют плавные, волнообразные движения ладонями. Затем загибают по одному пальчику на обеих руках. В конце спокойно стряхивают ладошки).

Снова слышится шум. Убираются декорации, дети открывают глаза, а на экране Баба Яга.

Баба Яга: Ребята, а я следила за вами и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало. Поэтому я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй.

Воспитатель: мы дарим тебе эти портреты. Мы все очень старались и хотели чтобы тебе понравилось. А еще мы хотим тебя пригласить к нам в гости на Новый год.

Баба Яга: Спасибо, ребята! Обязательно приду, до свидания!

Дети: До свидания!

ИТОГ: ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, потому, что все постарались, определили порядок в котором росли деревья, помогли найти домики лесных зверей, научились находить камни, нужные для строительства моста, сделали приятное для Бабы Яги и она стала доброй. Вы довольны нашим путешествием? Вам понравилось? Теперь мы знаем как нам выбраться из сложной ситуации.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 21:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В заколдованном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД