Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыло-фокусник» (1 фото)

Юлия Дюбина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыло-фокусник»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Мыло – фокусник»

Составила и провела: воспитатель высшей категории Дюбина Ю. В.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).

2. Уточнить и закрепить знания детей об использовании мыла в повседневной жизни.

3. Продолжать формировать умение работать по алгоритму (схеме).

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разной формы, цвета и запаха, картинки с алгоритмом мытья рук, схема опыта, банки с водой, жидкое мыло, ложечка, трубочки для коктейля, перья и камушки.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

Ход занятия

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко. (Качаем головой вправо-влево)

Ушки будут слушать, (Показываем на ушко правое-левое)

Ротик четко говорить, (Показываем на ротик)

Ручки будут хлопать, (Хлопаем)

Ножки будут топать, (Топаем)

Спинки выпрямляются, (Выпрямляем спинки)

Друг другу улыбаемся. (Улыбаемся)

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто к нам сегодня в гости придет.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Да, конечно же это Незнайка. А он нам что-то принес. Угадайте.

Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?

Дети: Это – мыло.

Воспитатель: Верно, ребята. Это мыло. А наш Незнайка не знает, что с ним делать и для чего оно. И пришел он к нам за помощью. Давайте расскажем Незнайке для чего же нам мыло.

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: С мылом будет чище, и оно убивает микробы.

Воспитатель: Верно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Давайте посмотрим, какое мыло принес Незнайка. Какого цвета? Какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте? Что вы чувствуете? (Ответы детей)

Ребята, а кто знает, как называется это мыло?

Дети: Это мыло называется – туалетным. Оно может быть разной формы, цвета и имеет разный запах.

Воспитатель: Кладите мыло на поднос. Незнайка хочет с вами немного поиграть. Закрывайте глаза. (Убираю один кусок мыла). Какое мыло пропало – какого цвета, формы? (Ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе? (На столе разложены цифры от 1 до 10). Покажите мне ту цифру, которая соответствует количеству.

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у Незнайки еще что-то есть для нас. Незнайка хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он принес картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети составляют алгоритм мытья рук.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Незнайка знает как правильно мыть руки. А сейчас Незнайка приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если мы по ним пойдем, что-то новое найдем. Вот первая дорожка, по ней мы пойдем, высоко поднимая колени, поставив руки на пояс. Вот мы и пришли – открывайте коробочку. Что же это? (Дети трогают, нюхают мыло)

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. Интересно как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?

Дети рассматривают и знакомятся с хозяйственным мылом.

Воспитатель: Давайте двигаться дальше. Дорожка номер два, по ней мы будем прыгать как зайчики. В конце дорожки еще одна коробочка. В нее Незнайка зачем-то положил бутылочку. Что в ней?

Дети: Жидкое мыло?

Воспитатель: Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким? (Ответы детей)

Пойдемте дальше. Следующая дорожка – номер три. По ней мы пойдем на носочках. Шли-шли, и в лабораторию пришли.

На столе баночки с водой.

Воспитатель: Ребята, как можно определить, что в баночке?

Дети: Можно понюхать. Это вода – она ни чем не пахнет.

Воспитатель: А если мы нальем в банку мыло, что случится с водой?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Давайте поэкспериментируем. Обратите внимание на схему.

Баночка с водой у нас уже есть. Туда мы добавляем одну ложечку жидкого мыла, размешиваем. Берем трубочку для коктейля, опускаем в воду с мылом и подуем в нее.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде?

Дети: Мыло растворилось.

Воспитатель: А откуда взялись пузырьки?

Дети: Мы выдули их из мыльной воды.

Воспитатель: Какой можно сформулировать вывод?

Дети: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырей.

Воспитатель: Вот так мыло, и микробы убивает, и играть с ним можно. Незнайка предлагает в баночку с водой добавить еще одну ложечку мыла и посмотреть, что будет.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что произошло, ребята?

Дети: Стало больше пены!

Воспитатель: Какой можно сформулировать вывод?

Дети: Чем больше мыла, тем больше пены.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыло-фокусник»

Воспитатель: Предлагаю провести еще один опыт. Опыт «Подушка из пены».

Вы взбили хорошую пену в предыдущем опыте. Эта пена еще может быть подушкой. Давайте проверим: положите, на пену сначала перо. Что мы видим?

Дети: Оно держится на подушке из пены.

Воспитатель: А теперь попробуйте положить на пену камушек. Что произошло с камушком?

Дети: Камушек провалился.

Воспитатель: Почему так произошло? Сформулируйте вывод.

Дети: Перо легкое, оно легче пены. Камень тяжелый, поэтому он провалился.

Воспитатель: Предметы, из каких материалов могут лежать на поверхности пены?

Дети: Предметы, которые легче пены.

Воспитатель: давайте сформулируем общий вывод про пену.

Дети: Мыльная пена может быть очень высокой и прочной, она держит легкие предметы.

Воспитатель: Верно. Ребята, Незнайка вас благодарит за помощь. Он очень много узнал о мыле. Вам понравились пузыри, которые выдували на занятии? (Ответы детей)

После занятия, если позволяет время, дети продолжают играть с пеной.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 13:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыло-фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дюбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД