Симуткина Елена
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Моя малая Родина»
Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине.
Задачи:
Закрепление представления о достопримечательностях села, об адресе местожительства;
Активизация словаря по теме;
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание любви к родному дому, посёлку, патриотических чувств
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Моё село», экскурсии по близлежащей территории, знакомство с глобусом, картой России, отгадывание загадок по теме, прослушивание песен о Родине.
Ход организованной деятельности
1.(воспитатель звенит в колокольчик)
Колокольчик наш дружок созывает всех в кружок.
(дети встают в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Звучит мелодия «Спокойной ночи»)
Ночь пришла, тишину принесла. (дети встают в обозначенные круги на полу)
Спит огромная страна
А как называется она? (дети тихо произносят - Россия)
А вот солнышко встаёт, петушок поёт, просыпается народ.
(дети будят друг друга, задевая за плечо)
-Я-Я- ТЫ- ТЫ- ОН - ОН – ОНА - ОНА
Воспитатель: -Проснулась целая страна
Как называется она?
Дети громко: -Россия
Много народностей проживает в ней дружной, большой семьёй. Каких?
(воспитатель показывает карточки –символы, дети озвучивают)
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных, грустных и весёлых
Воспитатель: - в городах и сёлах
- Как называется наше село? (Омутинское)
2. Работа с картой России (показывает воспитатель)
Мы живём ребята в большой стране. Которая называется Россия – это наша большая Родина. Проживает в России много людей разных национальностей (картинки). Живут они все вместе, дружной семьёй. 4 ноября отмечают день дружбы всех народов. Много в России городов, рек, морей, горы, леса, равнины. Но каждому из нас ближе и родней место, где мы родились, живём вместе с родителями, родственниками. друзьями, ходим в детский сад. Это наша малая Родина, называется она - село Омутинское.
3. Знаешь ли свой посёлок. Угадать здания по картинкам.
В нашем селе есть много различных зданий, которые вы видели проходя ил проезжая мимо с родителями, где-то вы уже были. Сможете вы их узнать. Сейчас посмотрим.
(воспитатель показывает картинки дети называют)
Угадайте что за здание.
---Стоит весёлый светлый дом. Ребят проворных много в нём.
Там пишут и решают, читают и считают.
---Если холодильник пуст, закончились продукты.
Ты сюда входи скорей покупай что повкусней.
---В это здание идём если со здоровьем плохо.
Чтоб они нас посмотрели, проверили. Послушали.
---Туда идём мы всей семьёй, чтоб посмотреть спектакль.
Артисты выступают в нём, певцы и музыканты.
---Дети в нём живут как дома. спят, едят, играют и гуляют.
4. Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
По селу мы идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
5. Словесная игра «Назови адрес»
У каждого у нас есть свой родной дом. Дом имеет адрес, который каждый должен знать.
Адрес – это название улицы, номер дома. Поиграем в игру назови свой адрес.
Воспитатель по очереди передаё т детям макет домика и произносит:
Продолжи: Я живу на улице ….
Моя страна называется….
Моя квартира номер ….
Я живу в селе….
Мой дом номер…
Рядом с моим домом находится….
6. Рефлексия
Подскажите мне теперь Что мы Родиной зовём?
( предполагаемые ответы: Россия, наше село Омутинское, родной дом)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзка у дроги по которой мы идём
Край, где мы с тобой живём.