МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»

Гамазина Ольга Алексеевна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи приоритетной образовательной области:

-закрепить признаки зимы

-углублять знания детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять навыки определения зимующтх птиц по внешнему виду, правильно произносить названия птиц.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Речевое развитие :

-активизация словаря детей по теме

-закреплять умение образовывать сложные слова-признаки: белобокая, красногоудый, желтогрудая.

Социально-коммуникативное развитие :

-воспитывать заботливое отношение к птицам. Развивать чувство удовлетворения, что небольшими крохами можно помочь птицам и спасти их от гибели. Воспитывать сочувствие ко всему живому.

Материал:иллюстрации и картины с зимней тематикой, художественная литература (загадки по теме, картины с изображением животных в зимний период, конверт с письмом птички-синички, картинки с изображением зимующих птиц (воробьи, голуби, галки, вороны, синицы, снегири, дятлы, презентация «Зимующие птицы», набор пазлов «Зимующие птицы», карточки с изображением перелетных птиц (ласточка, скворец, грач, лебедь, дикие гуси)

Предлагаю детям подойти к природному уголку, оформленному на тему «Зима» Загадываю загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А санях сидит царица-белокоса

Белолица.

Как махнула рукавом-все покрылось серебром.

, дети, зима. А какие признаки зимы вы знаете? Ответы детей. Обобщаю:холодно, мороз, много снега, большие сугробы, красивые пушистые снежинки. Вся природа замерла. А как вы думаете, что делают зимой животные, живущие в лесу? Ответы детей. Правильно, дети, медведь спит в берлоге, впал в зимнюю спячку, то же происходит и у ежей. Ответы детей сопровождаю наглядным материалом.

Вопросы к детям:Как вы думаете, как изменилась жизнь зайчика зимой? Чем он питается? Обобщаю ответы: :сменился окрас, питается веточками и обедает кору деревьев. А лиса ищет мышей, обнюхиаает снег, ищет мышиную норку.

Дети, сегодня утром, когда я подошла к детскому саду, на кормушке увидела письмо. На конверте написано:Ребятам подготовительной группы, значит нам с вами. Интересно, что в этом письме? Открываю конверт и читаю:Тень-тень, это я птичка-синичка. Голодно нам, ребята, зимующим птицам. Помогите нам!

Ребята, поможем? Конечно, же надо помочь. Если птичка сытая, ей любой холод не страшен и она сможет спокойно перезимовать.

Вывешиваю картинки с изображением зимующих птиц. Вопросы к детям:

А как живут зимой птицы?

Как назвать этих птиц?

Можно использовать презентацию «Зимующие птицы «.

Как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Правильно, эти птицы не боятся холодов и умеют находить корм в самых трудно доступных местах.

Воспитатель:И все таки птицам очень тяжело зимой, особенно во время снегопада, в метель, когда стоят сильный морозы. В такое время птицы стараютя приблизиться к жилищу человека. И мы с вами должны помочь птицам пережить зиму. Что для этого мы должны сделать? Обязательно подкармливать птиц. Мы с вами сделали экокормушки и развесили их на деревьях и положили корм в кормушку:

Избушка новая, для всех столовая,

Зовет обедать, крошек отведать.

А сейчас мы немножко подвигаемся. Физкультминутка. В разных уголках групповой комнаты расставлены стулья с разложенными картинками с изображением зимующих птиц. Воспитатель читает загадки о птицах, а дети, отгадав загадку, имитируя движение птиц, «подлетают» к той птице, про которую была загадка.

1. Угадайте, что за птица, скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-собирает крошки.

А потом на ветку прыг и чирикает «Чик-чирик «.(воробей)

2. Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах, а зовут её ворона.

3Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук! «(дятел)

4. Угадай, какая птица бойкая, задорная, ловкая, проворная.

Звонко тенькает Тень, тень!

Как хорошо весенний день!

(синица)

5. Грудка ярче, чем заря

, у кого? У снегиря.

6. Длиннохвостая она

Со спины черным черна

Брюхо белое да плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот – крик.

(Сорока)

7. Кто в беретке ярко-красной

В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

А теперь поиграем в игру «Назови, какой, какая? «Если у снегиря красная грудка, значит он какой? Красногоудый. А у синички какая грудка? Жёлтая. Значит синичка какая? Желтогрудая. А какой хвост у сороки? Длинный. Значит сорока какая-длиннохвостая. А какие у неё бока? Белые. Значит она… белобокая.

Затем предлагаю детям разбиться по парам. Каждой паре надо собрать пазл по теме. Дети выполняют задание.

В конце занятия провожу дидактическую игру «Отгадай, какая птичка? «Детям предлагается из общего набора карточек зимующих и перелетных птиц, разложить на две группы :зимующие- значок «снежинка «, перелетные- значок – солнышко. Дети раскладывают карточки с птицами соответственно знакам.

Молодцы, вы правильно справились с заданием. В конце игры дети называют всех птиц.

Сегодня, после занятия, мы пойдем гулять и положим корм в кормушку. А как вы думаете, что можно положить в кормушку птицам? Ответы детей:семечки, пшено, крошки белого хлеба. А вот ржаной хлеб птицам не полезен. А вот синички очень любят сало. Поэтому дома с родителями можно привязать сало на ниточку и повесить за окном.

Если мы будем помогать птицам, то они благополучно перезимуют. А весной и летом птицы помогут людям. Птицы будут поедать вредных насекомых и уберегут урожай, парки и скверы.

А теперь пойдем гулять и не забудем взять корм для зимующих птиц.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 19:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Гамазина Ольга Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД