Гамазина Ольга Алексеевна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи приоритетной образовательной области:
-закрепить признаки зимы
-углублять знания детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять навыки определения зимующтх птиц по внешнему виду, правильно произносить названия птиц.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Речевое развитие :
-активизация словаря детей по теме
-закреплять умение образовывать сложные слова-признаки: белобокая, красногоудый, желтогрудая.
Социально-коммуникативное развитие :
-воспитывать заботливое отношение к птицам. Развивать чувство удовлетворения, что небольшими крохами можно помочь птицам и спасти их от гибели. Воспитывать сочувствие ко всему живому.
Материал:иллюстрации и картины с зимней тематикой, художественная литература (загадки по теме, картины с изображением животных в зимний период, конверт с письмом птички-синички, картинки с изображением зимующих птиц (воробьи, голуби, галки, вороны, синицы, снегири, дятлы, презентация «Зимующие птицы», набор пазлов «Зимующие птицы», карточки с изображением перелетных птиц (ласточка, скворец, грач, лебедь, дикие гуси)
Предлагаю детям подойти к природному уголку, оформленному на тему «Зима» Загадываю загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А санях сидит царица-белокоса
Белолица.
Как махнула рукавом-все покрылось серебром.
, дети, зима. А какие признаки зимы вы знаете? Ответы детей. Обобщаю:холодно, мороз, много снега, большие сугробы, красивые пушистые снежинки. Вся природа замерла. А как вы думаете, что делают зимой животные, живущие в лесу? Ответы детей. Правильно, дети, медведь спит в берлоге, впал в зимнюю спячку, то же происходит и у ежей. Ответы детей сопровождаю наглядным материалом.
Вопросы к детям:Как вы думаете, как изменилась жизнь зайчика зимой? Чем он питается? Обобщаю ответы: :сменился окрас, питается веточками и обедает кору деревьев. А лиса ищет мышей, обнюхиаает снег, ищет мышиную норку.
Дети, сегодня утром, когда я подошла к детскому саду, на кормушке увидела письмо. На конверте написано:Ребятам подготовительной группы, значит нам с вами. Интересно, что в этом письме? Открываю конверт и читаю:Тень-тень, это я птичка-синичка. Голодно нам, ребята, зимующим птицам. Помогите нам!
Ребята, поможем? Конечно, же надо помочь. Если птичка сытая, ей любой холод не страшен и она сможет спокойно перезимовать.
Вывешиваю картинки с изображением зимующих птиц. Вопросы к детям:
А как живут зимой птицы?
Как назвать этих птиц?
Можно использовать презентацию «Зимующие птицы «.
Как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Правильно, эти птицы не боятся холодов и умеют находить корм в самых трудно доступных местах.
Воспитатель:И все таки птицам очень тяжело зимой, особенно во время снегопада, в метель, когда стоят сильный морозы. В такое время птицы стараютя приблизиться к жилищу человека. И мы с вами должны помочь птицам пережить зиму. Что для этого мы должны сделать? Обязательно подкармливать птиц. Мы с вами сделали экокормушки и развесили их на деревьях и положили корм в кормушку:
Избушка новая, для всех столовая,
Зовет обедать, крошек отведать.
А сейчас мы немножко подвигаемся. Физкультминутка. В разных уголках групповой комнаты расставлены стулья с разложенными картинками с изображением зимующих птиц. Воспитатель читает загадки о птицах, а дети, отгадав загадку, имитируя движение птиц, «подлетают» к той птице, про которую была загадка.
1. Угадайте, что за птица, скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-собирает крошки.
А потом на ветку прыг и чирикает «Чик-чирик «.(воробей)
2. Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах, а зовут её ворона.
3Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук! «(дятел)
4. Угадай, какая птица бойкая, задорная, ловкая, проворная.
Звонко тенькает Тень, тень!
Как хорошо весенний день!
(синица)
5. Грудка ярче, чем заря
, у кого? У снегиря.
6. Длиннохвостая она
Со спины черным черна
Брюхо белое да плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимает стрекот – крик.
(Сорока)
7. Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
А теперь поиграем в игру «Назови, какой, какая? «Если у снегиря красная грудка, значит он какой? Красногоудый. А у синички какая грудка? Жёлтая. Значит синичка какая? Желтогрудая. А какой хвост у сороки? Длинный. Значит сорока какая-длиннохвостая. А какие у неё бока? Белые. Значит она… белобокая.
Затем предлагаю детям разбиться по парам. Каждой паре надо собрать пазл по теме. Дети выполняют задание.
В конце занятия провожу дидактическую игру «Отгадай, какая птичка? «Детям предлагается из общего набора карточек зимующих и перелетных птиц, разложить на две группы :зимующие- значок «снежинка «, перелетные- значок – солнышко. Дети раскладывают карточки с птицами соответственно знакам.
Молодцы, вы правильно справились с заданием. В конце игры дети называют всех птиц.
Сегодня, после занятия, мы пойдем гулять и положим корм в кормушку. А как вы думаете, что можно положить в кормушку птицам? Ответы детей:семечки, пшено, крошки белого хлеба. А вот ржаной хлеб птицам не полезен. А вот синички очень любят сало. Поэтому дома с родителями можно привязать сало на ниточку и повесить за окном.
Если мы будем помогать птицам, то они благополучно перезимуют. А весной и летом птицы помогут людям. Птицы будут поедать вредных насекомых и уберегут урожай, парки и скверы.
А теперь пойдем гулять и не забудем взять корм для зимующих птиц.