Тамара Горстова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мое имя самое лучшее на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правовых представлений через различные виды деятельности
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать представление о праве ребёнка на имя.
2. Познакомить детей с происхождением и значением имени. 3. Развивать творческую активность, слуховое внимание, связную речь.
Образовательные:
1. Cпособствовать развитию правового мировозрения и нравственных представлений.
2. Закрепить представление о том, что каждый человек имеет право на имя закреплённое «Свидетельством о рождении».
Темочки:
3. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Методы и приёмы:
Словесный: художественное слово, беседа, наводящие вопросы, речевая игра «Комплиментик», «Что лишнее?»,
Наглядный: презентация коллажей «Моё имя».
Практический: дидактическая игра «Составь имя», «Собери цветок по лепесткам»,
Используемое оборудование: коллажи «Моё имя», цветок, модули мягкого конструктора, свидетельства о рождении, Конвенция «Права ребёнка», паспорт, микрофон.
Интеграция с другими ОО:
ОО Социально – коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическое развитие.
Результативность:
Дети познакомились с правом на имя, с документом «Свидетельство о рождении», о том, что у каждого человека на земле есть своё имя и как важно обращаться друг к другу по имени, уважительно относиться к людям, дети познакомились со значениями некоторых имён.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, конструктивная, двигательная.
Ход занятия:
Организационный момент: дети встают в круг. Речевая игра «Комплиментик» - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения! - Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи? - Правильно, оказывается у нас много общего и всё- таки у каждого есть что-то, что нельзя увидеть, но это отличает нас друг от друга. - Я хочу задать вам 3 вопроса: 1. «Кто тебя привёл в детский сад?» 2. «Ты сегодня позавтракал?» 3. «В твоём портфеле есть цветная бумага?» - Как вы думаете, кому я задала вопросы? (Не знаем, почему? Потому что я не назвала имени к кому я обращалась) -Так чем же мы отличаемся друг от друга – именами.
-Каждый человек на Земле, имеет право на имя. Это право написано в специальном документе – в «Конвенции о правах ребёнка». (показ книги) - А где написано как вас зовут? У взрослых есть документ – где написано их имя – паспорт (показ) - А у детей этот документ называется «Свидетельство о рождении» (садятся за стол и рассматривают) - Дети, имя играет большую роль в жизни людей. Люди ценят свои имена. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить его имени.
«Много в мире есть имён Маргарита и Семён Коля, Толя, Юра, Саша, Таня, Глеб, Сергей, Наташа Маша, Ваня и Василий Имена – моей России Имена дают нередко
В честь родителей и предков Чтоб традиции хранить Чтобы Родину ценить!» - Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. – Ребята, скажите а к кому можно обратится просто по имени? (к другу, брату, сестре) –А к кому обращаются по имени и отчеству? (к взрослым) - Правильно, называя взрослого по имени и отчеству вы проявляете тем самым уважение к нему. –Ребята, а вам будет приятно когда к вам будут обращаться вот так- «Смирнов сядь ровно!» «Борискина сегодня ты дежурная по столовой!» «Жиденко одевай спортивную форму» -А как нужно обращаться друг к другу? Игра «Собери цветок»(лепесток прикрепляется после названия нескольких имён –ласково)
Физминутка
Игра «Четвёртый лишний» - Иванов, Алёша, Рома, Ваня -Юля, Олег, Вова, Андрей -Света, Галя, Дима, Оля - Серёжа, Жучка, Руслан, Даша - Марина, Мурка, Таня, Маша -Неделю назад у вас было домашнее задание. Сделать коллаж «Моё имя – самое красивое на свете» Презентация работ. (дети рассказывают о значении своего имени) Дидактическая игра «Составь имя из букв» (на больших модулях буквы разного цвета, по сигналу воспитателя дети выкладывают имя определённого цвета букв. Итог: Ребята, важно ли то что вы сегодня узнали? Как это пригодится в жизни? Что вам удалось сделать вместе? Как мы будем обращаться друг к другу? К взрослым?