Алла Смыкова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорогами героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Люби и знай свой край
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
«Дорогами героев»
Образовательная область: «Познавательная»
Вид деятельности: организованная образовательная
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Дорогами героев»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Дорогами героев“» размещена в разделах
Цель: вызвать у детей интерес к истории родного края, подвигам воинов в годы ВОВ
Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о подвигах воинов в годы ВОВ в нашем крае.
Конкретизировать знания о том, как люди, ценой своей жизни, защищали родную землю. Развивать у детей речь, мышление память. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них. Познакомить детей с правилами оказания первой помощи.
Предварительная работа: беседа о Краснодарском крае, о городах – героях, знакомство с книгой памяти, работа с картой края, картой местности и компасом, посещение музея боевой славы, с/р игра «Медсанбат».
Материал: Экспонаты из музея боевой славы, карта местности (с обозначенными на ней пунктами, компас, пилотки (по количеству детей, фуражка командира, ноутбук, мультимедийное оборудование, слайды (карта линии обороны, фотографии памятников, перевала Скобидо, набор модулей, макеты оружия, белые халаты и медицинские инструменты для игры «Медсанбат», 2 гимнастические палки, рубашка с длинными рукавами или куртка, лист ватмана (с нарисованными дорогами, лесом, рекой, и направлением наступления врага, набор для игры «Солдатики» мелкие кубики или наборы «Лего».
Ход деятельности:
Воспитатель приносит в группу экспонаты музея боевой славы (каска, гильзы от патронов, винтовка, карты военных действий.
Воспитатель: ребята, кто знает, что это за предметы?
Дети: это экспонаты музея боевой славы
Воспитатель: верно. 72 года назад закончилась Великая Отечественная война, но и сегодня ребята из поискового отряда «Память» находят оружие, оборонительные сооружения, останки защитников нашей Родины. На нашей кубанской земле тоже была война, здесь проходила линия обороны «Голубая линия» (на экране слайды с изображением карты голубой линии) я покажу вам указкой, где были войска противника, а где защитники нашей родной земли.
Мы с вами можем отправиться дорогами героев, побывать на местах сражений, почтить минутой молчания память павших героев. Хотите?
(Ответы детей)
Тогда нам нужно выбрать командира нашего отряда. (дети предлагают кандидатуры и объясняют, почему этот человек может быть командиром, какими качествами личности он должен обладать)
Командир получает карту и компас, ребята помогают сориентироваться по сторонам света и определяют направление движения к тому месту, где обозначены окопы.
Командир: отряд! Стройся! Шагом марш! Песню запевай! (дети поют куплет из песни «Катюша», приходят в обозначенное место)
Воспитатель: ребята, а что бы вы сделали, чтобы не пропустить врага на этом рубеже?
Ответы детей (мы бы построили крепость, окопы, блиндажи)
Воспитатель: посмотрите, сколько строительного материала, используем его для строительства?
Дети выстраивают из модулей оборонительные сооружения, дополняют деталями, объясняют их функции, вооружаются.
Воспитатель: вот теперь враг не пройдет, такие отважные у нас защитники. Ну что, командир, какой следующий пункт нашего военного похода?
Командир: на карте в этом месте нарисован самолетик. Отряд! Стройся! Шагом марш!
На экране памятник погибшим летчикам
Воспитатель: ребята, здесь погибли летчики – защитники нашей Родины, давайте снимем головные уборы и помолчим минуту, вспоминая их подвиг.
А вы готовы к подвигам? (ответы детей) Тогда предлагаю всех на военный аэродром! (подвижная игра «Самолеты») командир отдает команды.
Воспитатель: вот и небо теперь надежно защищено! Молодцы, летчики!
Дети рассматривают карту, находят знак – красный крестик.
Воспитатель: что может быть обозначено на карте таким знаком?
Ответы детей (больница, медсанбат)
Командир: Отряд! Стройся! Шагом марш!
Дети шагают (на экране фотография памятника медсанбату, приходят к медсанбату. Дети (по желанию) надевают одежду медицинских работников, берут инструменты, перевязочный материал, другие дети изображают раненых солдат. Медики перевязывают, обрабатывают раны.
Воспитатель показывает как из двух палок и куртки можно изготовить носилки, показывает, как вдвоем перенести раненого солдата.
Воспитатель: ну вот, и раненых вылечили, и перевязывать научились и носилки из подручных материалов изготавливать.
Дети рассматривают карту, находят следующий знак – красную звезду
Командир: Отряд! Стройся! Шагом марш! Наш путь лежит через перевал «Скобидо» к тому месту, которое обозначено звездой (на экране лес, горная тропа на перевал)
На экране фото мемориального комплекса у истоков реки «Скобидо»
Воспитатель: как вы думаете, почему это место обозначено звездой
Ответы детей (потому, что здесь была война, потому что у красной армии такой символ, потому, что мемориальный комплекс построен в форме звезды)
Здесь на нашей Кубанской земле, погибли наши земляки, жители Кубани. Их благодарные потомки создали этот мемориал.
На ковре лежит лист ватмана с нарисованной картой местности (горы, лес, дорога, река, направление движения вражеских войск) наборы солдатиков, кубиков, наборы «Лего».
Воспитатель: ребята, этот рубеж очень важен, нам надо не пропустить врага, смотрите, сколько у нас воинов, оружия. Давайте надежно укрепим этот рубеж
Ребята расставляют солдатиков и оборонительные сооружения так, чтобы враг не смог пройти, чтобы укрепление было надежным (объясняют целесообразность сооружений и расстановки солдат и командиров). Обыгрывают постройки, побеждают, с криками «Ура!» переходят в наступление.
Воспитатель: Ура! Победили врага! Какие вы, ребята, молодцы!
Воспитатель: скажите, ребята, а что хорошее и доброе мы можем сделать в память о солдатах у мемориала?
Дети: принести цветы, подмести, дорожки, убрать траву, покрасить.
А теперь давайте еще раз посмотрим на карту и вспомним, где побывали, чему научились, что нового узнали.
Дети рассказывают о том, как строили укрепления, летали на самолетах, учились перевязывать раненых, изготавливать носилки из подручных материалов.
Воспитатель: вот мы и прошли дорогами героев, а теперь пора домой, в детский сад.
Командир: Отряд! Стройся! Шагом марш! Песню запевай!