Елена Синицына
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветочная поляна»
«Цветочная поляна».
Программное содержание:
- дать представление о значении растений в жизни человека
- воспитывать у детей интерес к природе, учить видеть ее красоту
- уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и место произрастания).
- научить различать полевые и садовые цветущие растения;
- научить детей правильно высаживать растения на клумбе, пользоваться нужными орудиями труда.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: слайды с изображением цветущих растений, зеленый ковер с цветами (одуванчиками, маски-шапочки насекомых).
Предварительная работа: дидактическая игра «Составь букет», «Магазин цветов», экскурсия в парк, наблюдения во время прогулок.
Ход:
Воспитатель:
Ребята послушайте загадку:
Есть один такой цветок :
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка —
Был цветок и нет цветка.
Узнали, что это за цветок? Посмотрите, сколько вокруг нас одуванчиков. А что вы знаете об этом цветке? (Ответы детей)
Стихотворение Е. Серова «Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Одуванчик — удивительное растение, по нему можно узнавать время. Рано, с восходом солнца, раскрывает он свои
лепестки, как будто разжимая пальцы в ладошке, а с заходом солнца закрывает золотые головки зелеными лепестками.
Ребята! Посмотрите, на этой полянке собрались насекомые. Кто это? Вы узнали их? Отгадайте загадки:
1. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
2.0т цветка к цветку летает,
Деткам меду собирает. (Пчела)
Давайте послушаем, о чем они говорят. Да здесь идет настоящий спор!
Пчела. Вот я знаю, где настоящая красота — на полях и лугах. Вот где растут самые красивые цветы — ромашки, колокольчики, васильки, одуванчики. Но самый красивый цветок — незабудка!
Бабочка. А мне летать далеко не надо. Я очень люблю яркие садовые цветы : пионы, розы, мак, гвоздики, тюльпаны и нарциссы. Красивей этих цветов вы нигде не найдете!
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем разрешить этот спор. Для этого нам нужно, будет отыскать эти цветы на наших клумбах. Ведь не случайно же все цветы привлекают к себе насекомых, они радуют своей красотой и нас с вами, украшают сады и парки, клумбы в нашем детском саду.
Воспитатель:
Бабочка, покажи нам свои любимые цветы. (Бабочка ведет детей к клумбе.) (показ слайдов)
Посмотрите, дети, какие цветы вы узнали : пионы, мак, нарциссы, тюльпаны, розы, ирисы?
Почему же не на всех растениях есть цветы? (Ответы детей.)
Каждый цветок распускается в определенное время: ранней весной — тюльпаны и нарциссы, затем готовятся расправить лепестки яркие пионы и нежные ирисы, а за ними — маки. Глядя на красоту этих цветов, можно понять, почему бабочка их полюбила.
Ребята, а вы знаете, что цветы могут защищать насекомых? Сядет бабочка на цветок, сложит крылья и станет незаметной среди ярких цветов, не сразу увидишь такую бабочку.
Ребята, права ли была бабочка, понравились вам ее любимые цветы? (Ответы детей.)
Посмотрите, да здесь любимый цветок пчелы есть. Что же это за цветок?
Стихотворение «Незабудки»
Луг-лужок надел весною
Незабудковый платок.
Сверху — небо голубое,
Как большой, большой цветок.
Говорила незабудка:
Вроде небу я родня.
Глянешь в небо — и как будто
Цвет такой, как у меня!
Ребята, чьи цветы самые красивые? Кто из насекомых прав? («Все цветы красивые по-своему», — отвечают дети.)
Воспитатель. Есть растения - помощники, они помогают лечить детей. Их так и называют: лекарственные растения. Среди них много цветов.
Воспитатель. Ребята, давайте отыщем на поляне лекарственные растения. (Рассматривают иллюстрации. Цветки календулы, подорожник, одуванчик, тысячелистник, мята и др.)
Ребята, оказывается, цветы не только радуют нам глаз, украшают парки и сады, но и приносят огромную пользу: пчелы лакомятся сладким нектаром и делают из него мед. Людям нужны лекарственные растения, из которых вырабатываются лекарства.
Царица всех цветов — роза. А знаете ли вы, что своей красотой она обязана обыкновенному шиповнику? А что мы знаем о шиповнике? Это настоящая кладовая витамина С, который очень нужен всем — и детям и взрослым.
Сегодня, ребята, мы познакомились с целым, хороводом цветов. И увидели, какие они все красивые и полезные, как все они радуют нас.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать цветы, которые вам понравились.
Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной деятельности.
Выставка детских работ.
Порадуемся же все вместе красивым, ярким цветам.