Ольга колпакова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Приключение божьих коровок в сказочной стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о насекомых; закрепление умений скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
Задачи:
Обучающие: расширить и закрепить представления детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; уточнить знание детей о цветах; вызвать у детей эмоциональный отклик на просьбу божьей коровке о помощи.
Развивающие : развивать мыслительную активность, любознательность, зрительную и слуховую память, речь; развивать умение отгадывать загадки; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Приключение божьих коровок в сказочной стране насекомых“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; продолжать воспитывать стремление и интерес к творчеству; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать природу.
Вид НОД: комбинированная.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа о насекомых и растениях, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Словарная работа: пополнить и активировать словарный запас детей по теме «Насекомые».
Оборудование и материалы: макет поляны с одуванчиками, пчелами; муляж муравейника с муравьями; макет поляны с бабочками; божья коровка; магнитола с USB-носителем; заготовки божьих коровок; пластилин; стеки; клеенки; бумажные салфетки.
Методы и приемы: беседа, рассказ, отгадывание загадок, наблюдение, путешествие, демонстрация (показ образца, способ действия, макет, игра: «Изобрази бабочку, как жужжит пчела», танец, лепка (скатывание, надавливание).
Содержание организационной деятельности (план) :
Мотивационный этап: организованный момент, персонаж «Божья коровка»
Содержательный этап: беседа об особенностях весеннего времени года; слушание голосов птиц; физкультминутка; демонстрация, рассказ и стихотворение про одуванчики; беседа о пчелах, звуковая гимнастика; макет муравейника и обсуждение его жителей; поляна с бабочками, рассказ о них, танец; пальчиковая гимнастика; лепка «Пятнышки для божьих коровок».
Рефлексия: итог, самооценка детей, танец с божьими коровками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости!
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Правильно, божья коровка.
Божья коровка : Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй божья коровка, какая ты красивая! Почему ты такая грустная? Что с тобой случилось?
Божья коровка : Ребята, мои маленькие детки, божьи коровки, потерялись, и я никак не могу их найти.
Воспитатель: Не переживай, божья коровка, мы с ребятами тебе поможем их найти. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в небольшое увлекательное путешествие на поиски маленьких божьих коровок.
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
На полянке очутились!
Посмотрите, ребята как красиво вокруг! Солнце светит ярко-ярко, согревая землю своим теплом, из теплых краев прилетели птицы. Послушайте, как они весело поют! (Слушаем голоса птиц). Вам понравилось, как пели птицы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, кто знает, какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно! Весна! На деревьях скоро появятся первые листочки. Природа и все вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Дети, а вы рады приходу весны?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто еще в природе радуется весне?
Дети: звери, насекомые, птицы, все радуются весне.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети: Муха, комар, пчела, божья коровка и др.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, сколько на ней цветов! Кто знает, как они называются?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Правильно, одуванчики! А какого они цвета?
Дети: Цветочки желтые, а листочки зеленые.
Воспитатель: А на что похожи одуванчики?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно, на солнышко. Посмотрите, какое у нас веселое солнышко здесь! Ребята, одуванчики все время поворачивают свою «головку» (цветок) на солнце, всегда «смотрят» на него и, если оно «спряталось» за тучи или наступила ночь, то одуванчики закрывают свои цветы. А на что похожи они?
Дети: На солнечные лучики.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним стихотворение об одуванчике:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Молодцы. Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на цветочке? Может это наши божьи коровки.
Дети: Нет, это пчёлки.
Воспитатель: Правильно, пчёлки! Давайте посмотрим, какие они красивые и яркие. Пчёлы собирают сладкий нектар с первых цветочков, чтобы у нас с вами был вкусный и очень полезный мед, а им было чем питаться зимой. Скажите, а можно брать пчёлку в руки?
Дети: Нет, она может ужалить.
Воспитатель: А как жужжит пчёлка?
Дети: ж-ж-ж-ж-ж
Воспитатель: Правильно, молодцы! Спросим у пчёлок, может они видели наших божьих коровок.
Пчё лки: Они пролетали здесь, но мы не знаем, куда они полетели дальше.
Воспитатель: До свидания, пчёлки. А мы пойдем искать дальше. Дети, отгадайте загадку:
На полянке возле елок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он
А жильцов их миллион.
Дети: Муравейник.
Воспитатель: Правильно, муравейник! А кто живет в муравейнике?
Дети: Муравьи
Воспитатель: Посмотрите, какой домик построили муравьишки, сами такие маленькие, совсем крошечные, а такие сильные, трудолюбивые. А из чего они строят свой домик? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают). Это еловые палочки, маленькие ветки, сухие травинки. Давайте и мы поможем муравьям в строительстве дома, собирайте еловые иголочки, веточки, листочки и кладите их на муравейник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли муравьям.
Муравьи: Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: Муравьи, скажите, вы не видели маленьких божьих коровок, мы так давно их ищем?
Муравьи: нет, не видели, мы очень заняты своей работой.
Воспитатель: До свидания, муравьи, нам пора идти дальше, на поиски божьих коровок. Ребята, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Обратите внимание, сколько здесь разных ярких бабочек! У бабочек крылышки мягкие, легкие, когда они летают, мы их не слышим. Покажите, как летают бабочки (звучит музыка, дети изображают бабочек).
Воспитатель: Бабочки любят кушать сладкую пыльцу с цветов, перелетая с одного цветка на другой. Бабочки, вы не встречали маленьких божьих коровок?
Бабочка: Я видела, когда пролетала мимо их, сейчас покажу куда они спрятались. (Бабочка показывает, где спрятались божьи коровки).
Воспитатель: Ура, ребята, мы с вами нашли божьих коровок! Посмотрите, они плачут. Что с вами случилось?
Божьи коровки : Мы потеряли свои черные точки и теперь нас никто не узнает.
Воспитатель: Не плачьте, мы вам поможем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы слепим для вас новые черные точки, и вы снова будете красивые и счастливые.
(Дети берут божьи коровок, несут их на стол, рассматривают).
Воспитатель: Скажите, ребята, какого цвета божьи коровки?
Дети: красные.
Воспитатель: А головка и точки?
Дети: черные.
Пальчиковая гимнастика
По цветку ползёт букашка
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец)
На нём красная рубашка
(накрыть спину БК правой ладонью)
Маленькая крошка
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем ставить точки на спинку БК)
Воспитатель: Начиная работать с пластилином, не забудьте, что нужно быть аккуратными, при использовании стеки, не пачкать стол, следить, чтобы пластилин не попал на одежду, кидать и брать в рот пластилин нельзя. Берем кусочек пластилина, раскатываем тоненькую колбаску и делим ее на равные части. Из каждого маленького кусочка катаем небольшой шарик, прикладываем его на спинку божьей коровки и прижимаем.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, помогли божьим коровкам, теперь они стали веселыми, яркими и хотят с вами потанцевать. (Дети берут божьих коровок и танцуют вместе с ними под музыку).
Воспитатель: А теперь, мои маленькие помощники, давайте посадим наших божьих коровок на полянку, где их уже ждем мама.
Ребята, напомните, кто нам помогал в нашем путешествии, кого мы встретили?
Дети: Пчелы, муравьи, бабочки.
Воспитатель: А как одним словом можно их назвать?
Дети: насекомые.
Божьи коровки : Спасибо вам, ребята, за помощь.
Дети: Пожалуйста, мы рады были вам помочь.
Воспитатель: Никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы! Природу надо беречь!