наталья кулик
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Поможем кукле Оле навести порядок в комнате»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1.Образовательные: Познакомить детей с трудовыми действиями, формировать понятие «бытовые приборы».
2.Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, познавательные способности.
3.Воспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание помогать взрослым.
Словарная работа: порядок, бытовые приборы, убирать.
Материал: Кукла Оля, игрушки (кубики, мяч, машинка, книжка, детская посуда и др., корзина, иллюстрации «Бытовые приборы».
Ход НОД
Игровая ситуация: «На стульчике сидит кукла».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Поможем кукле Оле навести порядок в комнате“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, давайте с ней познакомимся. Как тебя зовут? (Оля)
Воспитатель: Оля, почему ты грустная?
Катя: (Воспитатель отвечает за куклу грустным голосом). Ко мне сейчас придут гости, а у меня в комнате беспорядок. Я не знаю, как навести порядок в комнате.
Воспитатель: Оля, не беспокойся, мы с ребятами тебе поможем.
Игровое упражнение «Всё по своим местам».
Воспитатель показывает детям корзину, в которой лежат различные вещи (игрушки, посуда, книжка, одежда и др.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где должны лежать вещи.
Дети по очереди берут из корзины по одному предмету и объясняют, где он должен находиться.
Это книга - она должна стоять на книжной полке.
Это кубик - он должен стоять на полке с игрушками.
Это туфли – они должны быть на обувной полке.
Это кружка – она должна находиться на кухне в шкафу для посуды.
Это брюки – они должны лежать в шкафу для одежды.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и разложили все вещи по местам.
Физминутка
Раз, два, три четыре прибираемся в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.
Пылесос возьмём мы в руки, пыль умело уберём
Утюгом прогладим брюки, в стирку вещи отнесём
Чтобы ножки отдохнули, посидим сейчас на стуле.
Мы старались, убирались, пылесосили, стирались.
Раз, два, три, четыре, вот и чисто всё в квартире!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы у нас в доме был порядок, и мы ходили в чистой и аккуратной одежде, есть специальные приборы-помощники, которые нам помогают.
Рассматривание иллюстраций «Бытовые приборы»
Воспитатель: Чтобы постирать вещи нам нужна стиральная машина (воспитатель показывает карточку со стиральной машиной).
Воспитатель: Стиральная машина - наша помощница, помогает стирать грязную одежду.
Воспитатель: Это утюг. Что делают утюгом?
Дети: Гладят вещи.
Воспитатель: Как нужно обращаться с утюгом? (ответы детей)
Утюг - наш помощник, так как помогает нам разгладить вещи, чтобы мы ходили аккуратными.
Воспитатель: Ребята, а если на полу много мусора и пыли, какой прибор нам поможет? (воспитатель показывает карточку с изображением пылесоса).
Дети: Пылесос.
Воспитатель: Пылесос - наш помощник, так как помогает быстро убрать мусор.
Воспитатель: Ребята, давайте для куклы Оли повторим, какие есть приборы-помощники.
Дети: Утюг, стиральная машина, пылесос.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Оле убрать в комнате, давайте мы ей ещё поможем накрыть на стол, т. к. к ней скоро придут гости и будут пить чай.
Игра «Сервируем стол»
Дети на маленький столик кладут салфетку, ставят блюдце, чашку, сахарницу, заварочный чайник.
Воспитатель: Настя, что сначала надо положить на стол? (салфетку)
Максим, что теперь нужно поставить? (блюдце, кружку, чайную ложку)
Воспитатель: Молодцы, правильно накрыли на стол, теперь Оля может приглашать гостей.
Итог НОД
Кому мы сегодня помогали?
Как мы помогали?
Какие приборы-помощники помогают нам?