Татьяна Викторова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как щенок маму искал»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 «Телей»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект ООД по познавательному развитию
в младшей группе на тему : «Как щенок маму искал»
Выполнила: воспитатель
Черепушкина Т. О.
Новочебоксарск 2022
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями передвижения и питания.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Как щенок маму искал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивающие : развивать интерес к миру природы, любознательность, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Речевые: развитие связной речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, усвоение словаря по теме.
Материалы: картинки с изображением животных (корова и теленок, кошка и котенок, лошадь и жеребенок)» игрушка - собака и щенок.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, Д/игра «Кто как кричит?», «Чей малыш?» рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, потешек.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Встанем мы в огромный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад мне повстречался щенок,он маленький, но глазки его были грустными. (На экране появляется щенок и рассказывает, что с ним произошло. Аудиозапись щенка)
Поможем щенку, найти его маму?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как мы сможем помочь щенку?
Дети: (ответы детей)
2. Отгадывание загадок.
А чтобы помочь нашему щенку найти его маму, нам нужно отгадать загадки.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, корова это мама щенка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, корова - это не мама щенка, а чья она мама?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как мычит корова? Какая она?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…» (имитация движений коровы) Марк, скажи пожалуйста, какую пользу приносит корова?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: здесь не смогли найти маму щенка, наш путь продолжается, сейчас пойдем дальше.
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь.)
Воспитатель: Правильно, это лошадь. Лошадь - это мама щенка? Посмотрите, какая она? Что у нее есть?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Аня, а она чья мама?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно, лошадь - это мама жеребенка. Давайтее повторим с вами, кто ребенок у лошади? Верно, молодцы!
Воспитатель: Молодцы, а здесь нашли маму щенка? Нет? Пойдем искать дальше?
Дети: (ответы детей)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Воспитатель: Давайте посмотрим на кошку. Какая она? Какого цвета? Какая шерстка у нее? (ответы детей Ребята, кошка мама щенка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кошка - это не мама щенка, а чья мама?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А кошка домашнее или дикое животное? Где живет она?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какую песенку поет? (имитация движений кошки). А сейчас мы с вам поиграем.
Физкультминутка
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а здесь мы нашли маму щенка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж, пойдем дальше?
(Подходят вместе с воспитателем к столу, где разложенны картинки домашних животных)
Воспитатель: посмотрите, тут цветные картинки домашних животных. Давайте посмотрим может здесь мы найдем маму щенка.
Дидактическая игра «Чей малыш?».
Инструкция: нужно разложить пару мамы для детеныша.
Воспитатель: А где живут эти животные?
Дети: (ответы детей) дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: Какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: (ответы детей) Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. Такие животные называются домашними.
Воспитатель: Ребята слышите? Давайте прислушаемся…. Кто же так лает? Кто это? (Слышен радостный лай щенка за ширмой).
Дети: (ответы детей) щенок!
Воспитатель: Правильно, щенок. Ребята к нам прибежал щенок. Он обрадовался, что мы смогли найти его маму. Посмотрите, как он счастлив рядом с мамой, и мама рада своему малышу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка. Теперь мы знаем, что мама щенка – это собака. И будем, надеятся, что щенок в следующий раз будет внимательным на прогулке. Так ведь, ребята?
Дети: (ответы детей)
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? Кого искали? Как помогли найти маму щенка? Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они встретили.
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы!