Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект НОД по познавательному развитию «В январе, в январе, много снега на дворе» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас.
Материалы: ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега, ведро для снега.
Воспитатель : какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег (Холодный белый, тает в руках). А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега. (Ответы детей). Из снега можно лепить снежные комочки- снежки. Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Январь. Конспекты о январе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Дети лепят снежки и бросают их в цель.
Педагог хвалит ребят за меткость и спрашивает : «А что ещё можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика! Я предлагаю вам слепить большого снеговика».
Дети катают снежки, воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, он делает отдельные детали снеговика.
После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»
Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталь (шапку, нос, метлу). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.
Игра повторятся 3-4 раза.
В течении всей прогулки педагог создаёт условия для игр детей со снегом. По окончании прогулки предлагает детям наложить снег в ведёрко и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.
Воспитатель: как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял? (Ответы детей). Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, тёмной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!