Юлия Павловна
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Волшебный горшочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Илларионова Юлия Павловна
Задачи :
1. Закрепить у детей умение различать количество предметов «один-много».
2. Способствовать представлению детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
3. Упражнять в умении группировать предметы по цвету и форме.
4. Формировать у детей умение концентрировать своё внимание, умение общаться со сверстниками.
5. Воспитывать у детей умение пользоваться «Волшебными словами».
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Волшебный горшочек“» размещена в разделах
Предварительная работа: Дидактическая игра «Волшебный горшочек» - поющий горшочек с геометрическими фигурами.
Словарная работа: Треугольник, квадрат, круг, большой – маленький.
Материал: Волшебный горшочек с геометрическими фигурами, кукла Катя, геометрические фигуры вырезанные из картона на каждого ребёнка.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам придут гости, не забудьте с ними поздороваться и улыбнуться, мы ведь всегда рады гостям!
Гости входят и садятся на стульчики дети здороваются.
Воспитатель:- Ой кажется кто то стучится, это наверное еще один гость. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу, кукла здоровается с детьми, дети отвечают ей.
Воспитатель: Эту куклу зовут Катя ей стало скучно сидеть на полочке, она хочет с вами поиграть, поиграете с ней? Сажает её на стульчик.
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь за стол что у нас стоит на столе?
Дети: Горшочек.
Воспитатель: Да это Волшебный горшочек, в нём лежат геометрические фигуры, я сейчас их буду доставать, а вы называйте какие это фигуры и какого они цвета.
Воспитатель достаёт из горшочка фигуры, а дети отвечают, если они затрудняются воспитатель им помогает, хвалит детей за правильные ответы, кукла Катя тоже хвалит детей.
Физкультурная минутка.
«Кошка и мышки».
Воспитатель: Вы наверное устали сидеть? Выходите на ковёр, поиграем.
Дети становятся в круг: Динь – динь – бом, динь – динь – бом,
Ходит кошка с бубенцом.
Дети ходят по кругу, руки вытянуты вперёд и поворачивают кисти рук.
Мыши сразу услыхали, быстро в домик побежали, затворили крепко дверь.
Дети бегут к воспитателю, руки делают в замочек.
Динь – динь – бом, динь –динь – бом.
Не поймаешь их теперь.
Дети грозят пальчиками воображаемой кошки.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте из наших геометрических форм построим домики.
Основная часть.
Дети садятся за стол у каждого ребёнка стоят коробочки с вырезанными геометрическими фигурами. В процессе занятия воспитатель помогает детям строить домики, уточняет цвет и форму фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, построили домики, ну что Катя интересно тебе было с нашими детьми?
Кукла благодарит детей и прощается с ними, дети говорят ей «До свидания», она уходит за дверь.
Рефлексия.
Воспитатель хвалит детей, за то что они справились с заданием, развеселили куклу Катю и поблагодарила волшебный горшочек за помощь.