Светлана Гембель
Конспект НОД по познавательному развитию «Урок в школе пешеходных наук»
▼ Скачать
Конспект НОД по безопасности
«Урок в школе пешеходных наук»
для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной
категории
Гембель С. В.
Чайковский 2016
«Урок в Школе пешеходных наук»
(старшая группа, дети с нарушением зрения)
Цель: Создание условий для самостоятельного получения детьми доступных знаний через имеющиеся информационные источники (энциклопедия, интернет, альбом, аудиозапись)
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Урок в школе пешеходных наук“» размещена в разделах
Познакомить детей с видами пешеходных переходов – наземный, подземный, надземный; с их предназначением, обозначением, правилами использования;
Формировать диалогическую речь;
Учить детей составлять рассказ по плану, данному педагогом;
Развивать функцию самопроверки полученных знаний через игровые действия;
Воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности;
Предварительная работа:
Составление схем на листе бумаги;
Беседы с детьми «Как безопасно перейти дорогу», «Водители и пешеходы», «Как устроена улица»; «Знаки на дороге»;
Изготовление макета дорожного перекрестка;
Дидактическая игра «Правила дорожные детям знать положено»;
Индивидуальная работа:
Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишумова;
Беседа с Никитой и Матвеем «Мой папа соблюдает правила»;
Прослушивание аудиосказок в наушниках;
Коррекционная работа:
Формировать умение ориентироваться на микроплоскости и в большом пространстве;
Формировать умение словесно обозначать направление пути и расположение предметов на микроплоскости;
Развивать слуховое восприятие, прослеживающую функцию глаз;
Материал: Экран, проектор, компьютер, презентация с элементами энциклопедии и электронной дидактической игры, плеер, наушники, ноутбук для демонстрации информации из интернета, альбом «Подземный переход», аудиозапись «Фиксики».
Раздаточный материал: лист бумаги, картинки (детский сад, школа, магазин, игровая площадка, школа).
Ход занятия.
(Звучит музыкальная заставка м/ф «Фиксики», дети проходят и садятся за столы)
-Ребята, сегодня Фиксики - Нолик и Симка - пригласили вас в «Школу пешеходных наук» (ШПН). Интересно, как туда попасть? (ответы детей). Добраться до Школы мы сможем с помощью карты. Давайте сами ее изготовим.
(дети вместе с учителем-дефектологом изготавливают карту с помощью наклеек и инструкции, а затем по памяти проходят этот путь в зале)
Воспитатель берет на себя роль Учителя ШПН:
-Я – учитель, работаю в Школе пешеходных наук, проходите в класс. Скоро начнется урок. Как мы об этом узнаем? (прозвенит звонок) – Верно! А вот и звонок:
( аудиозапись: школьный звонок, голос директора: Мы рады приветствовать Вас в Школе пешеходных наук. Первый урок «Дорожная Азбука»)
А что такое дорожная азбука нам расскажут Даша и Ульяна:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я. Пишумов)
-Молодцы, как выразительно прочитали стихотворение. Каждый грамотный участник дорожного движения должен знать дорожную азбуку.
Вы, ребята, можете быть участниками дорожного движения? А быть водителями транспорта?
Как называются участники дорожного движения, которые передвигаются пешком (пешеходы).
Чтобы путь пешехода был безопасным нужно уметь правильно переходить проезжую часть. Как можно безопасно перейти дорогу? (ответы детей)
Сегодня на уроке можно узнать, какие виды пешеходных переходов бывают, как можно ими пользоваться и какими знаками они обозначаются.
Где можно почерпнуть эти знания? (ответы детей)
-Давайте все вместе узнаем в электронной энциклопедии какие бывают пешеходные переходы.
(Презентация)
- О чем мы узнали в электронной энциклопедии? Какие бывают переходы?
(Наземные, подземные и надземные)
А теперь мы поподробнее узнаем про эти переходы:
- Вам, Мирослав и Даша, предлагаю рассмотреть альбом и выбрать фотографии, которые помогут нам узнать о подземном пешеходном переходе.
- Вам, Ульяна и Никита, предлагаю послушать запись беседы с инспектором дорожного движения. Интересно, что он рассказал о переходе.
-А вы, Лера и Артур, узнаете на страничке интернета о надземных пешеходных переходах. А, потом когда получим информацию – поделимся ею со всеми.
(работа в подгруппах, в ходе работы воспитатель подходит к каждой группе детей и нацеливает их на рассказ)
-А теперь давайте поделимся знаниями.
Расскажите:
О каком переходе вы узнали
Выберите соответствующий знак
Расскажите, что вы узнали
(каждая подгруппа детей составляет короткий информационный рассказ).
-Ребята, Симка и Нолик предлагают вам проверить свои знания про Азбуку пешехода.
(Электронная игра)
Сейчас мы поиграем в игру «Найди нужный знак». Я покажу вам игровое поле. На нем фотография и три знака. Внимательно посмотрите какой знак - слева, справа или посередине соответствует этой фотографии. Если вы выберете знак правильно, то фиксики будут радоваться, а если ошибетесь, фиксики удивятся. В ходе игры можно будет набрать три балла – это отличный результат. (за каждый правильный ответ учитель вручает детям «балл»).
Молодцы, ребята, на все вопросы фиксиков ответили правильно, значит урок в Школе пешеходных наук прошел не зря.
На адрес нашей школы пришло письмо. Посмотрите. как вы думаете от кого? (ГИБДД).Давайте его прочтем.
Текст письма:
Внимание, внимание!
Важные изменения!
с 1 июля 2015 года пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующем случае:
вне населенного пункта;
при переходе дороги и движении по обочине
в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Несколько слов про сами световозвращатели. Данные элементы полезны как для пешехода, так и для окружающих его автомобилей. Водитель автомобиля издалека видит световозвращатели и у него есть достаточно времени, чтобы принять решение. Например, если пешеход носит такие элементы, то его гораздо чаще пропускают на пешеходных переходах.
На память о нашем уроке я хочу подарить вам световозвращающие нашивки на одежду. Чтобы вы были заметны на улице в темное время суток. (дети испытывают нашивки с помощью фонарика)
Обратно из ШПН предлагаю вам отправиться на автобусе (строятся). Мы были пешеходами, а теперь превратились в пассажиров. Как вы думаете, пассажиры – это участники дорожного движения? В следующий раз в ШПН как раз будет урок о том как стать грамотным пассажиром.