Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Термометр»

Конева Елена
Конспект НОД по познавательному развитию «Термометр»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

«Термометр»

Составила:

Конева Е. Н., воспитатель

Тема: Термометр.

Вид. Познавательно-исследовательская деятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

Тип. Развивающее, познавательное, расширение знаний.

Форма образовательной деятельности (технология). Непосредственно-образовательная деятельность, технология развивающего обучения, ТРИЗ.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Термометр“» размещена в разделах

Возраст: Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет).

Форма организации: группа воспитанников

Уровень подготовленности детей:

• Имеют элементарные представления о температуре;

• Обладают навыками целеполагания;

• Умеют выполнять инструкцию педагога, работать с раздаточным материалом.

Цель. Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе экспериментальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с различными видами термометров и принципом их работы;

2. Формировать навыки безопасного обращения с термометром.

Развивающие :

1. Развивать интерес к творческому поиску, учить видеть результат своей деятельности.

2. Упражнять в подборе антонимов к прилагательным и глаголам.

3. Активизировать мыслительную деятельность детей: упражнять в умении сравнивать, доказывать свою точку зрения, делать выводы.

4. Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться в коллективе.

Ресурсное обеспечение:

Программно-методическое:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга». – Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, Е. В. Соловьева – М. : «Просвещение» 2016.

• Рабочая программа педагогов группы, раздел «Познавательной развитие»;

• Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. :

• Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Учебно-дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал: «Волшебная» коробка, термометры : водный, медицинский (электронный и ртутный, комнатный, уличный); большой самодельный термометр, 2 тазика с водой (холодная и горячая, карточки для игры «Скажи наоборот».

Раздаточный материал:

Словарная работа.

Обогащение словаря: термометр

Активизация словаря: температура

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Предварительная работа:

• Наблюдение за температурой воздуха на прогулке и в помещении;

• Опыты и игры с водой (теплая, холодная).

Педагогические эффекты:

• дети познакомятся с термометром, его видами, назначением;

• дети научатся работать в парах, группе;

• закрепится представление о необходимости соблюдения правил при проведении опытов.

Структура занятия

Вводная часть.

Эмоциональное вхождение в занятие: сюрпризный момент – появление «волшебной коробочки»;

• Загадывание загадки.

Основная часть.

• Разгадывание загадки

• Опытно-экспериментальная деятельность

• Игровая деятельность

• Физминутка

Заключительная часть

• Подведение итогов занятия

Ход НОД.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла в группу нашу волшебную коробочку. А что там, узнаете, если отгадаете загадку:

И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос,

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода.

(Ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: (достает термометр, показывает). Молодцы, ребята, вы отгадали загадку. Это термометр. А для чего он нам нужен? (Ответы детей). С помощью термометра мы измеряем температуру. Давайте рассмотрим термометры. Что общего у них? У термометра есть стеклянный корпус, шкала с делениями и цифрами, ртутный столбик.

Каждое деление на шкале обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода. Когда столбик термометра поднимается выше нуля – это означает, что температура высокая, то есть тепло; а когда столбик термометра опускается ниже нуля – значит температура низкая, то есть холодно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что мы измеряем термометром? (Ответы детей). Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела, горячей и холодной воды, температуры на улицы и в помещении. Термометры бывают разные (показывает) : водный, медицинский, комнатный и уличный.

Воспитатель: Как узнать температуру тела человека на градуснике? (посмотреть на термометре на шкалу с цифрами).

Воспитатель: Нормальная температура тела человека 36,6. А что нужно делать, если у человека высокая температура? (Ответы детей).

Воспитатель: Лучше вызвать скорую помощь. А по какому номеру мы вызываем скорую помощь? (03). Что надо сказать по телефону? (Ответы детей). Правильно надо сказать фамилию, имя, отчество, адрес и состояние больного.

(Разыгрывается диалог вызова скорой помощи).

Воспитатель: А вы хотите узнать температуру воздуха на улице? Каким термометром мы воспользуемся? (Ответы детей). Вы правы, для этого нам понадобиться уличный термометр. Я сейчас помещу его за окном, а мы поиграем в игру "Скажи наоборот"

Воспитатель:

Здоровый – больной;

Растаял – замёрз;

Морозно – жарко;

Высокая – низкая;

Пушистый – колючий;

Горячий – холодный;

Зима – лето;

Чёрный – белый;

Солнечно – пасмурно;

Стеклянный – деревянный.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим.

Опыт: Посмотрите, у нас в двух тазиках вода. Сейчас мы измерим температуру холодной и теплой воды. Каким термометром мы воспользуемся? (Ответы детей). Вы правы, нам понадобится водный термометр. Потрогайте руками, какая вода в этом тазике? (Ответы детей). А в - другом? (Ответы детей). (Определяют температуру холодной и горячей воды).

Воспитатель: И в горячей и в холодной воде столбик поднимается выше нуля. Температура любой холодной воды всегда будет выше нуля. А когда она будет ниже нуля, то вода превратится в лед. Вывод: какую бы холодную воду не налили, температура будет выше 0°.

При 0° вода превращается в лед, а если будет 100°, что произойдет с водой? (закипит).

Воспитатель: А теперь проверим температуру воздуха на улице. Как вы думаете сейчас температура на улице выше нуля или ниже? (Ответы детей). Посмотрим, кто же из вас прав. (Определяют температуру воздуха).

Воспитатель: У нас в группе висит термометр, как он называется? (Ответы детей).

Это комнатный термометр, в нашей группе температура +20. Это оптимальная температура, чтобы мы не замерзли и не заболели. А как вы думаете, можно ли детям пользоваться термометром, измерять температуру, без помощи взрослого? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, запомните, вам самим, без помощи взрослого, нельзя пользоваться никаким термометром. Во-первых, в нем есть опасные вещества: ртуть, спирт; во - вторых, разбив его случайно, можно пораниться об стекло и надышаться ртутью, что очень опасно для организма. Вы со мной согласны? Будем беречь себя и свое здоровье.

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, чем мы можем измерить температуру?

- При какой температуре тела вы чувствуете себя комфортно?

- Какие опыты мы проводили?

- Что интересного узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Термометр»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 17:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Термометр»» (включая файлы) размещена пользователем Конева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД