Виктория Андреевна Губа
«Экскурсия в зоопарк». Конспект НОД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема. «Экскурсия в зоопарк»
Цель: расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защитить ее. Формировать представление, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, ветеринар.
Индивидуальная работа: закреплять названия детенышей.
Материал. Презентация, картинки с изображением животных, игрушки, изображающие животных;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;
- чтение книг о животных;
- Изготовление дидактических игр «Кто что ест?», «Кто есть кто?», «Животные жарких стран».
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.
Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята.
Как называется дом всех зверей.
Попробуй ответить ты мне поскорей
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк)
Воспитатель: А кто был в зоопарке? (Ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, нам нужно с вами выучить и повторить правила поведения в зоопарке
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
И отгадать загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте внимательно:
Загадки:
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! … (слон).
Он огромный и усатый,
И, к тому же, полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - … (тигр).
Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый. (лев).
Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто -… (бегемот).
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно … (обезьяна).
Кто на свете выше всех,
Всё достанет без помех?
Пятна все не отстирав,
Вновь обедает … (жираф).
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог.
Кто же это?. (носорог)
Воспитатель: Ребята, а кто работает в зоопарке? Кто ухаживает за животными? Кто следит за здоровьем зверей? (ответы детей).
Воспитатель: В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом и расскажу вам о животных.
Посмотрите, кто на картинке (доктор). Правильно, только это доктор для животных и называется ветеринар. Ветеринар следит за здоровьем животных, если вдруг они заболели – лечит их. Ветеринар есть не только в зоопарке, он лечит не только диких животных, но и домашних. У кого есть дома кошка или собака?. Если ваших кошку или собаку нужно лечить, то это сделает ветеринар.
- Следующая профессия, кто работает в зоопарке – это зоолог. Повторите за мной ЗООЛОГ. Этот человек изучает животных, наблюдает за ними. Что они кушают? Что им нравиться? Как они спят? Как охотятся? Зоолог знает что можно кушать животным, когда им нужно отдыхать.
Воспитатель-экскурсовод показывает и рассказывает по слайдам, а дети дополняют рассказ.
Это бурый медведь. Шкура у медведя густая и жесткая. Мишка, сладкоежка: мед, сахар, конфеты, пряники, печенье – его любимое лакомство. Он играет с бревнами, машинными шинами, а летом купается в бассейне, весело фыркает, отряхивается и брызгает на стоящих рядом с вольером людей.
Познакомьтесь, это волк. Его привезли из темного леса-тайги со сломанной лапкой, он был совсем еще маленьким волчонком, когда его подобрали охотники. У него серая шкура, и он немного похож на собаку. Питается хищник мясом, рыбой, яйцами.
Это пятнистый олень. Она очень пугливая. Поэтому тихо, спокойно за ней нужно наблюдать, чтобы не напугать. Ее шкура гладкая и пятнистая. Любимое лакомство оленя: сено, ветки деревьев, кора, овощи.
Это обезьяна. Она живет в жарких странах на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы- обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. Предлагаю отдохнуть на стульчиках.
Это носорог. Носорог очень любит валяться в грязи, и его кожа становится не серой, а цвета той грязи, где он купался. В воде к коже прицепляется много насекомых и пиявок, которых с успехом с поверхности кожи собирают черепахи и птицы.
Видят носороги плохо, внешне чувствуют тоже, но врага не подпускают к себе ближе чем на 150 метров, затем носорог либо готовится к атаке, либо убегает, развивая скорость до 50 км.
Питаются носороги растительностью, характер у них миролюбивый, хотя при опасности могут быть свирепыми и жестокими.
Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Крокодил может жить и на земле и в воде
Жираф - самое высокое (6 метров) и самое длинношеее животное. Эти добродушные животные на самом деле очень миролюбивые, они ни на кого не нападают, а брачные бои скорее просто игра, чем бой. Расцветка шкуры жирафа носит защитный характер, и в природе нет ни одного жирафа с одинаковым рисунком. Жираф обладает чутким слухом и острым зрением, может молниеносно рвануть с места, спасаясь от хищника, и бежать со скоростью 60 км/ч. Жирафы спят стоя, но могут спать и на земле, положив голову на спину.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Головой качает слон»
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?
– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.
— Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?
(На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животные травоядных в один вольер, а хищников – в другой.)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.
Верблюдица очень любопытная, ей нравится разглядывать и нюхать посетителей, с удовольствием жевать овощи и фрукты. Но если ей что -то не понравится, она может плюнуть. В жаркий Африканский день она очень долго может обходиться без воды, так как горб, который находится у нее на спине, накапливает в себя много воды.
Тигры – любимцы зоопарка. Тигрицу привезли в зоопарк из цирка на отдых, потому что она очень устала выполнять трюки. А тигренок еще маленький. Он очень любит резвиться, играть. Он забирается на клетку и греет свою полосатую шкурку. Тигр – это хищное животное, поэтому он очень любит мясо.
Павлин – очень красивая птица, с большим разноцветным хвостом, на солнце его перья переливаются всеми цветами радуги. У павлина очень красивый и громкий голос, когда он поет, распускает свой хвост.
Ребята, чтобы лучше запомнить всех животных зоопарка, давайте сложим картинки с их изображением.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Подойдите, пожалуйста, к столам. (Действия детей).
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем, кто еще живет в нашем зоопарке.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Сильный, гривастый, царь зверей … (лев).
Зеленые, опасные, зубастые … (крокодилы).
Очень медлительные … (черепахи).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зоопарке?
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад!
Рефлексия
А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу с помощью смайликов.
Весёлый смайлик – означает, что вам было интересно, понятно и вы справился со всеми заданиями.
Грустный смайлик – означает, что тебе нужна помощь, тебе не понятно ничего и с заданиями не справился.
Итог.
-Где мы с вами сегодня были?
-Кто работает в зоопарке?
-Какие правила мы соблюдали в зоопарке?
-Каких зверей видели?
-Какой зверь понравился больше?