Юлия Гасникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Раскрыть экологическую проблему, почему планета Земля в опасности;
- Развивать речь, познавательную активность;
- Воспитывать уважение и любовь к природе.
Оборудование:
- Глобус, два стакана, марля, аудио запись (музыка, ноутбук.
Ход занятия:
Звучит музыка Савельева «Мир, в котором мы живём»
Воспитатель читает стихотворение
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тут- речка, там - зелёный луг
В лесу дремучем не пройдёшь!
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты.
Как называется модель Земли?
Какую форму имеет наша Земля?
Ребята, на земле есть два полюса.
Короной снежной с двух сторон,
Наш шар прекрасный окружён!
Два полюса, два братика
Антарктика и Арктика,
(северный и южный полюс)
Чтоб полюса мне не искать,
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре показать
Белый цвет-это снежные полюса. Зелёный цвет-это растительность на нашей планете, леса.
А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар земной? (Голубой-потому что большая часть планеты занята морями и океанами)
Земля-это сверкающий голубой шар.
Земля-это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы. Помните, мы с вами отмечали их флажками? (Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктиду)
Чего больше наземном шаре,воды или суши?
Кто живёт в морях и океанах?
А на суше живёт кто-нибудь?
А где же на земном шаре живём мы с вами?
Игра «Кругосветное путешествие»
Давайте совершим кругосветное путешествие. Сделаем планету. Вы должны расположиться по кругу. Вверху и внизу на полюсах Земли обитают животные белые медведи и пингвины. В середине океана морские обитатели (дельфины, киты, акулы) Слева и справа жители тайги : лось, лисицы, медведи, волки. Тропических лесов: крокодилы, слон, бегемот, жираф, попугаи. Жители пустынь: верблюды, змеи, скорпионы.
Всемы люди, животные, птицы, растения-жители Земли!
О нашей планете нам расскажет Ксюша
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём
А воздух, сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
Наша планета земля в опасности. На ней много больных мест
Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик.
От этих предприятий загрязняется воздух-его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки,
Моря и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи.
Вы знаете сигнал бедствия. Я вам скажу: SOS (показ плаката)
Это призыв о помощи.
Аутотренинг
Давайте отдохнём, сядем поудобнее, закроем глаза, представьте, что вы находитесь в красивом месте.
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду защитником всему живому.
Всему живому нужна вода. Многие тайны природы помогают раскрыть опыты. Хотите стать юными экологами? Тогда отправляемся в лабораторию.
Опыт «Очистка загрязнённой воды»
Давайте попробуем с вами очистить воду? С помощью чего можно очистить воду? (с помощью фильтра)
Из чего сделаем наш фильтр?
Что произошло после фильтрования грязной воды?
Посмотрите, что осталось на фильтре? Чем толще фильтр, тем чище вода.
О воде нам расскажет эколог Влад Липин.
Без воды на Земле жить невозможно. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастить урожай на полях, не смогут работать заводы. Человеку, животным, растениям, нужна вода. Воду, как и воздух нужно охранять.
Игра «Что будет если…» Я буду сейчас читать экологические ситуации, а вы должны будете показать мне планеты : грустную или весёлую.
1. Ели мы будем бросать обвёртки от конфет, мороженого на тротуар будет планета Земля улыбаться?
2. Любоваться цветущей клумбой?
3. Что будет, если в реку один мальчик бросит банку из под колы, а много
Мальчиков?
4. Сажать деревья, цветы во дворе?
5. Загрязнять водоёмы?
Как же мы с вами можем помочь планете? Об этом нам расскажет третий эколог Юля Дридигер.
Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить её с детства, научиться понимать, как живут живые существа. Этим занимаются экологи.
Экология-это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Я вам сейчас покажу место, которое нужно спасать. Далеко в Сибири, есть озеро Байкал. Это очень красивое глубокое озеро. Оно сейчас загрязнено.
Люди не только нашей страны думают, как его спасти.
Просмотр видеоматериала «Байкал»
А вы как думаете? Что бы вы сделали, чтобы его спасти?
А теперь рассмотрим ваши рисунки: «Каким бы вы хотели видеть окружающий мир»
Молодцы! Вы хорошо потрудились. Я вижу, что все вы хотите видеть окружающий мир прекрасным, чтобы цвели цветы, пели птицы.
От чего зависит, каким станет окружающий мир?
(От человека, от нас с вами, от нашего поведения в природе).
Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.