Саракаева Людмила
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Тапочки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Тапочки»
Цель: развивать творческие способности, фантазию, продолжать формировать навыки конструирования из бумаги.
Задачи:
- познакомить детей с интересными фактами происхождения тапочек;
- продолжать формировать умение работать с шаблонами;
- развивать мелкую моторику;
- развивать эстетический вкус, фантазию;
- продолжать формировать умение вырезать ножницами;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Тапочки“» размещена в разделах
- обогащать словарный запас детей.
- развивать умение передавать особенности предметов посредством конструирования из бумаги и картона;
- формировать представление детей о технологии изготовления обуви – летние тапочки;
- воспитывать желание помочь слабому.
Материалы и оборудование: интерактивная игра «Классификация обуви», образец «Тапочки из бумаги», ножницы, клей, салфетки, контур подошвы из картона, цветная бумага, полоски из бумаги – ремешки для тапочек, декоративные украшения из цветной бумаги, бантики, стразы, и т. д., памятка «Последовательность конструирования».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем работать с бумагой. А вот, что мы будем из бумаги мастерить, вы мне сейчас сами скажете, отгадав загадку. Они у порога нас преданно ждут,
Но только навстречу нам не бегут.
Не лают они, хвостом не виляют,
А с нами по дому мирно гуляют.
Нам дарят тепло и домашний уют,
Скажите, как парочку эту зовут (тапочки) Ответы детей:
Воспитатель показывает детям иллюстрации разных тапочек.
Тапочки — легкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов – из мягкой ткани, кожи, пластика или резины.
В нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Это часть нашей национальной культуры.
Считается, что тапочки зародились на Древнем Востоке. А у нас в России тапочки появились во время царствования Петра I. Очень красивые тапочки были у придворных дам, они были украшены вышивкой, драгоценными каменьями и оторочены мехом.
Дидактическая игра «Образуй словечко»
Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем. Я буду называть из чего сделаны тапочки, а вы говорить какие они.
Если тапочки из кожи, то они….(кожаные)
Если из меха, то они ….(меховые)
Если из резины, то они….(резиновые)
Если тапочки из шерсти, то они….(шерстяные)
Интерактивная игра «Классификация обуви»
Прежде чем мы начнем конструировать обувь, я хочу проверить ваши знания. Приглашаю вас поиграть в необычную игру. Нам предстоит расставить обувь по сезонам. Так как зима уже прошла, поставим всю зимнюю обувь на нижнюю полку. Летнюю обувь на вторую полку сверху. Какая обувь осталась? Поставим ее между зимней и летней. А на первой полке спряталась обувь в которой мы ходим дома.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Физкультминутка.
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
Рассматривание готового образца и этапов конструирования «Тапочек»
Так как мы с вами еще только начинающие модельеры обуви, начнем конструирование с простой модели «тапочек». Тапочки состоят из подошвы, небольших полосок, перекрещенных разными способами и элементов декора. Прежде чем мы приступим к работе необходимо вспомнить правила работы с клеем и ножницами. И подготовить наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
(Загибать на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших.)
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки.
А у пса на лапках Голубые тапки. А козлёнок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка Новые кроссовки.
("Шагать" по столу указательным и средним пальцами обеих рук.)
Вот так, вот так, Новые кроссовки. Воспитатель: - Сейчас мы с вами сделаем свою коллекцию тапочек. Каждый будет дизайнером своих тапочек. Ребята давайте мы свами посмотрим памятку «Последовательность конструирования тапочка».
Воспитатель: Ребята из чего состоит тапочек. Ответы детей: Воспитатель: Молодцы вы, все правильно рассказали. Этапы работы:
1. Берем заготовку-шаблон следа, прикладываем на цветной картон (цвет дети выбирают по желанию) и обводим карандашом шаблон. Вырезаем по шаблону.
2. Нарезаем из цветной бумаги (цвет по желанию детей) полоски – верхняя деталь тапочек.
3. Приклеиваем на след подошвы следок меньшего размера, который тоже вырезаем по шаблону из цветной бумаги; приклеиваем полоски-верхнюю часть обуви, крест-накрест.
Приклеиваем украшения.
Самостоятельная деятельность детей конструирование тапочка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые веселые тапочки у вас получились! Молодцы, хорошо поработали.
Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали на занятии? Ответы детей:
Воспитатель: - Что для вас было самым интересным? Самым сложным?
Ответы детей:
Воспитатель: Всем спасибо за работу!