Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Бабочка»
Цель: развитие творческих способностей детей через конструирование из бумаги, выполнение поделки в технике оригами «Бабочка».
Задачи:
-познакомить с техникой оригами на примере выполнения поделки «Бабочка»;
- формировать умение сгибать бумагу, проглаживать места сгибов, следовать инструкциям воспитателя;
- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение;
- отрабатывать силу нажима на восковой мелок, раскрашивать поделку соблюдая симметричность;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое мышление;
- воспитывать интерес к продуктивной творческой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Мир бабочек», чтение стихов, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Материал для НОД: бумага писчая для выполнения поделки, восковые мелки, готовые детали для усиков, клеевой карандаш, иллюстрации бабочек, клеенка на стол, готовый образец поделки, панно «Цветущий луг».
Ход НОД.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на панно «Луг».
- Ребята, вчера вечером мы сделали с вами красивую картину, посмотрите все здесь есть и солнышко яркое, и травка зеленая, и цветочки. Как вы думаете, чем еще можно украсить нашу картину? (ответы предположения детей).
- А чем мы украсим еще нашу картину узнаете, если отгадаете загадку.
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
- Предлагаю украсить наше панно бабочками. Работать будем в технике оригами.
Демонстрация образца, показ и объяснение последовательности работы.
Перед конструированием проводим пальчиковую игру.
2. Пальчиковая игра «Бабочки летают».
Все цветочки расцветают, (ладони сложены в «бутончик», медленно раскрываются)
Всюду бабочки летают. (машем ладошками перед собой, как крылышками)
Могут близко подлететь,
Крылышками нас задеть. (прикасаемся ладошками к груди)
К нам садятся на головку (касаемся головы)
И взлетают быстро, ловко.
Полетят с макушки (машем крылышками)
И заденут ушки. (касаемся ушей)
А потом заденут лоб, (прикасаемся к называемым частям тела)
Щёчки, носик, ротик.
Пощекочут плечи нам, (кладем ладошки на плечи, быстро перебираем пальцами)
Грудку и животик. (гладим живот)
Бабочки-красавицы
К ножкам прикасаются. (кладем руки на колени)
И над ручками порхают, (машем ладошками)
На ладошках отдыхают. (складываем ладони вместе)
3. Продуктивная деятельность. Выполнение поделки в технике оригами «Бабочка».
Дети выполняют работу постепенно, воспитатель последовательно объясняет и показывает действия, оказывает индивидуальную помощь.
4. Физкультминутка «Летний луг».
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы пришли на летний луг. (шагаем на месте)
Как красиво всё вокруг! (разводим руки в стороны)
Здесь травинки и листочки,
Разноцветные цветочки. (выставляем руки перед собой)
Мы по лугу побежим, (бег на месте)
Мы на травке полежим. (разводим руки ладошками вниз)
Мы поднимем наши ножки,
Потрясём ими немножко. (трясем сначала одной, потом другой ногой)
На лугу мы отдохнём
Солнечным и тёплым днём. (приседаем)
5. Итог НОД.
Наклеиваем готовых бабочек на панно, обсуждаем, анализируем поделки, любуемся картиной.
- Молодцы, ребята, посмотрите какое замечательное панно у нас получилось!
Панно помещаем в уголок природы.