людмила чибирова
Конспект НОД по познавательному развитию «Карлсон и правила дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема «Карлсон и правила дорожного движения»
Цель:
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
-довести до детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-воспитывать грамотного пешехода;
-обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Карлсон и правила дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра,, дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости прилетит Карлсон Он очень хочет с вами поиграть. Давайте мы громко топнем, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети топают. Входит Карлсон
Карлсон : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я самый симпатичный, веселый мужчина, люблю все сладкое,а еше люблю играть, играю везде и когда хочу.
Воспитатель: - Карлсон, а ты на улице играешь?
Карлсон : Да, конечно, я хоть могу летать,но очень люблю бегать по дорогам.
Воспитатель: - Прямо на проезжей части дороги? Ты же нарушаешь правила движения!
Карлсон : - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу они такие скучные. Я просто люблю гулять.
Воспитатель: - Ой, ребята, боюсь я за Карлсона, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье,
Из гавани суда.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход»
Карлсон : - Ну вот опять скукота! Не может самый симпатичный мужчина в мире жить толко по правилам. Не нужны мне эти правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Воспитатель: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Карлсон : - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Карлсоном в игру «Цветные автомобили»?
Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Карлсон испуганно бегает среди детей.
Воспитатель: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Карлсон- Ух,как я испугался. Машины едут со всех сторон, не до прогулки мне было, еле целым остался.
Воспитатель: - Вот видишь, могла случиться с тобою беда, ты мог бы попасть под колёса машин. Надо ходить по тротуару!
Карлсон : - Ну, ладно, впредь буду гулять по тротуару. А если мне нужно перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: - Тебе надо искать «Зебру».
Карлсон : - Зебру? Она меня переведет через дорогу?.
Воспитатель: Нет, Карлсон, наша зебра находится на дороге.
- Надо «зебру» поискать,
И тогда по ней шагать.
«Зебра» - путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
А у «зебры» - дирижер
Под названьем - светофор!
Всем ребятам путь укажет,
Про дорогу все расскажет.
Карлсон : - Ну и зачем она мне?
Воспитатель: - Дети, давайте расскажем Карлсону что такое дорожная зебра?
Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Воспитатель – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.
Дети друг за другом проходят, по коврику-зебре,
Карлсон : - Теперь мне понятно, где тут зебра.
Воспитатель: - Да здесь еще и знаки есть.
Игра «Назови знак»
(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
5. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
6. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
7. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
8. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
9. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Карлсон : - А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого послушайте стихотворение
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто –
Дети: - светофор!
Воспитатель. - Правильно, ребята. Светофор все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Карлсон : - Это еще что кто такой?
Воспитатель: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Карлсон наши дети хорошо знают сигналы светофора. Сейчас ты в этом сам убедишься.
Проводится игра «Три сигнала светофора»
Воспитатель. - Карлсон, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Карлсон : - Не помню я, ребята, помогайте.
Дети:
1 ребенок: Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
2 ребенок: Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
3 ребенок: На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Воспитатель. –Карлсон, мы с ребятами проверим, как ты все запомнил.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
Воспитатель: Молодцы, Карлсон и ребята, все правильно выполнили задания. Никто не ошибся.
Карлсон- Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Воспитатель: Пожалуйста, приходи,Карлсон к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. А сейчас я угощу тебя и ребят конфетами. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения!